Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стурктура органов гос. управления РБ




Конституцией РБ определено, что «гос-во осущ-ет регул-е эк. деят-сти в интересах человека и общ-ва, обеспечивает направление и координацию гос. и частной эк-ской деят-сти в соц. целях». В соответствии с Конституцией Правительство (Совет Министров) РБ обеспечивает проведение единой эк., фин., кред. и ден. политики, гос. политики в области науки, культуры, образования, здравоохр., экологии, соц.обеспечения и оплаты труда.

В состав СовМина РБ входят Премьер-министр(ПМ) РБ, заместители ПМ РБ, Глава Администрации Президента РБ, Председатель Комитета гос. контроля, Председатель Правления Нац. Банка, Председатель Президиума Нац. академии наук РБ, министры, председатели гос. комитетов, Председатель Правл. Бел. Респ. союза потребительских обществ.

Постоянно действующим органом СовМина РБ является его Президиум в составе ПМ РБ, его заместителей, Главы Администрации Президента РБ, Председателя Комитета гос. контроля, Председателя Правления Нац Банка, министра экономики, министра финансов, министра иностр. дел.

Система гос. Упр-я РБ, построенная по функц.-отраслевому и территор. принципам, включает 24 министерства, 7 гос. комитетов и 7 гос. орг-ций, подчиненных Правительству РБ.

Министерства и гос. комитеты являются респ. органами гос. управления (функциональными или отраслевыми), проводящ. гос. политику, осуществляющ. регул-ие и упр-ие в опр. отрасли (сфере дея-тельности) и координирующ. деят-сть в этой отрасли (сфере) других респ. органов гос упр-ия РБ.

В центральных аппаратах министерств, гос. комитетов по решению Президента РБ могут создаваться департаменты, которые явл-ся их структурными подразделениями с правами юридического лица и осуществляют спец. (исполнит., контрольн., регулирующие и другие) функции в опр. сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, госу-дарственного комитета.

Перечень респ органов гос. управления и иных гос. организаций, подчиненных Правительству РБ:

Министерства, Государственные комитеты:

Министерства архитектуры и строительства; внутренних дел; жилищно-коммунального хозяйства; здравоохранения; иностранных дел; информации; культуры; лесного хозяйства; обороны; образования; по налогам и сборам; по чрезвычайным ситуациям; природных ресурсов и охраны окружающей среды; промышленности; связи и информатизации; сельского хозяйства и продовольствия; спорта и туризма; торговли; транспорта и коммуникаций; труда и социальной защиты; финансов; экономики; энергетики; юстиции,

Комитет государственной безопасности,

Гос. комитет Ы по имуществу; по науке и технологиям; по стандартизации; пограничных войск; таможенный комитет; военно-промышленный комитет

Гос. организации, подчиненные СовМину РБ:

Бел. Гос. концерны пищевой промышленности; по нефти и химии; по произ-ву и реал-ции товаров легкой промышленности; по произв-ву и реал-ции фармацевтической и микробиологической продукции; Бел. произв.-торг. концерн лесной, деревообраб. и целлюл.-бумаж. промышленности, Бел. Респ. союз потребит. обществ

Респ. центр по оздоров. и санатор.-курорт. лечению населения.

Важную роль в структуре гос. упр-я эк-кой играют террит. органы соотв. министерств и эк-ские органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также райисполкомов, горисполкомов и местных администраций. Из респ. органов управления экономикой и социальной сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют мин-ва: по нал. и сборам, природ. ресурсов и охраны окр. среды, труда и соц. защиты, финансов, статистики и анализа. В областях и Минске имеют свои региональные структуры мин-ва арх-ры и строительства, экономики.

 

Прогноз-е, план-е, программ-е как формы гос. регул-я эк-ки. Важнейжие доки по соц-эк. развитию РБ

Гос. регул-е соц.-эк. процессов на основе разработки и реализации прогнозов и программ, или индикативное планирование, стало ведущим методом гос. управления экономикой РБ в переходный к рыночным отношениям период. С пом. план-ия гос-во поддерживает соц.-эк. систему в сост-ии динамич. равновесия. С одной стороны план-ие - это норма, метод, инструмент принятия упр-х решений, а также интегрирующ деят-сть, объединяющая эк-ку, социологию, экологию, демографию, стат-ку и другие дисциплины. С другой стороны план-ие - это наука упр-я, формирующая специф теорию, технологию и инстит. структуры, обеспечивающие необх. воздействие на объекты гос. регулирования экономики.

Индикат. план-ие призвано выполнять три важные функ-ции:

1)информационную — планами и прогнозами гос-во инфор-мирует субъекты хоз-ния о предпочтит. эк. поли-тике, что позволяет им форм-ть на этой основе свои бизнес-планы;

2)стабилизационную — дает возможность ориентироваться в долгосроч установках и целях правит-ва и действовать сообразно с ними;

3)согласительную — позволяет правит-ву и негос субъектам хоз-ния достигать единства по ключ вопросам эк.политики в ходе взаимных консультаций и согласований.

Индикат. план должен включать результаты исследований всего многообразия актуальных проблем как на длительную, так и на ближайшую перспективы. Это — разработка стратегии соц.-эк. развития гос-ва, включая выбор перспективной модели экономики, разгосударствление и приватизацию, развитие предпринимательства, формирование рынка и его инфраструктуры, демонополизацию экономики, выбор приоритетов и направлений инновац., инвестиц.-структурной и внешнеэк. политики, определение макропропорций и системы гос-венных регуляторов, создание системы соц. защиты и га-рантий для населения, формирование правовой базы.

Нац. собранием РБ в апреле 1998 г. был принят Закон «О гос-ном прогнозировании и программах соцю-эк. развития РБ», который определяет систему гос. прогнозов и программ соц.-эк. развития страны, цели и задачи, общий порядок их разработки. Главная цель — достижение устойчивого эк. роста, высокой степени занятости, внешнеэк. равновесия и по-вышение на этой основе уровня жизни народа.

Гос. прогнозирование соц.-эк. развития – это деятельность гос. органов по разработке прогнозов и программ соц.-эк. развития на долгосроч., среднесроч. и краткосроч. перспективы, а также система научно обоснованных представлений о целях, критериях, принципах, направлениях и приоритетах соц.-эк. развития РБ на соответствующий период с обоснованием целевых ориентиров, основных прогнозируемых пок-лей и мер по обеспечению их достижения.

Система гос. прогнозов соц.-эк. развития РБ включает:

•на долгосроч перспективу -Национальную стратегию устойчивого соц.-эк. развития РБ на 15 лет и Основные направления соц.-эк. развития РБ на 10 лет;

•среднесроч. перспективу -Программу соц-эк. развития РБ на 5 лет;

•краткосроч. перспективу -годовой прогноз соц.эк. развития РБ.

Разработка гос. прогнозов и программ соц.-эк. развития РБ проводится СовМином РБ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных