ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. Психология памяти
Общее представление о памяти. Основные факты и закономерности психологии памяти Память в системе психического отражения. Функции памяти. Виды памяти. Основания для классификации видов памяти. Деление памяти по времени храпения информации на мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, генетическую. Классификация видов памяти по органам чувств и использованию мнемических средств: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, произвольная и непроизвольная, механическая и логическая, непосредственная и опосредованная. Особенности кратковременной памяти, ее объем, механизмы, связь с сознанием. Явление замещения - замены информации в переполненной по объему кратковременной памяти. Трудности механического запоминания имен, фамилий и явление замещения. Акустическое перекодирование информации в кратковременной памяти. Связь кратковременной памяти с долговременной, их относительная независимость. Подсознательный характер долговременной памяти человека. Связь долговременной памяти с речью и мышлением, в частности с внутренней речью. Смысловая организация материала в долговременной памяти. Принципы организация памяти. Непроизвольная и произвольная память. Память как высшая психическая функция. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание. Взаимосвязь памяти с другими психическими процессами. Психологические закономерности мнемической деятельности. Память и научение. Индивидуальные особенности памяти, их качественные и количественные характеристики. Различия в объеме кратковременной памяти. Зрительная и эйдетическая память. Связь эйдетической памяти с воображением, ее значение для художественно-творческой деятельности. Слуховая память и сфера ее профессионального использования. Логическая память. Нарушения памяти при различных заболеваниях. Связь этих нарушений с общими изменениями личности больного. Эффект Зейгарник и его психологическое объяснение. Теории и законы памяти. Основные науки, занимающиеся памятью. Теории памяти в психологии. Ассоциативная теория памяти. Понятие ассоциации и ее основные виды: по смыслу, смежности, сходству и контрасту. Исследования Г. Эббингауза. Гештальттеория памяти. Смысловая концепция памяти. Психоаналитическая теория памяти. Механизмы забывания по 3. Фрейду. Деятельностиая теория памяти: концепция Выготского - Леонтьева. Исследование памяти в когнитивной психологии. Информационно-кибернетическая теория памяти. Основные факты из области психологических исследований памяти человека. Законы памяти. Явление реминисценции. Формирование и развитие памяти. Память и научение. Память и обучение. Память и деятельность. Основные изменения, которые в процессе развития происходят с памятью человека. Теория культурно исторического развития памяти Л.С. Выготского. Развитие непосредственного и опосредованного запоминания у детей по А.Леонтьеву. Роль речи в управлении развитием мнемических процессов. Структурная организация запоминаемого материала. Подбор и использование эффективных стимулов-средств для запоминания и припоминания. Другие приемы улучшения памяти. Воображение и память. Ассоциации и запоминание. Отрицательная роль интерференции при воспроизведен ни материала. Овладение процессами памяти. Развитие памяти. Условия и приемы эффективного запоминания. Методы диагностики памяти. Аномалии памяти. Развитие и тренировка памяти. Влияние различных условий жизнедеятельности на мнемические процессы человека. Значение памяти в жизни и деятельности человека, в обучении, воспитании, общении с людьми. Профессиональная память психолога.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|