ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 26. Психология человеческих способностей
Общее представление о способностях. Современные подходы к пониманию сущности способностей человека. Задатки и способности. Предпосылки и условия формирования способностей. Количественная и качественная характеристика способностей. Структура способностей. Общие и специальные способности. Способности и мастерство. Способности и одаренность. Способности и талант. Способности и гениальность. Природа индивидуальных различий людей в способностях. Способности и задачи профессиональной ориентации. Диагностика способностей и проблемы профессионального отбора. Профессиональные способности психолога. Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками. Быстрота овладения новыми знаниями, умениями и навыками, их качество - основные признаки наличия у человека способностей. Природные (естественные) и приобретенные (социально обусловленные) способности. Общие и специальные способности. Теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные способности. Взаимосвязь и взаимная компенсация разных способностей. Способности и успешность деятельности. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Понятие задатков. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей более высокого уровня. Неоднозначность связей способностей и задатков. Природа индивидуальных различий. Индивидуальные различия, обусловленные генотипическими и анатомо-физиологические задатками. Свойства нервной системы как задатки к развитию элементарных динамических способностей. Межполовые индивидуальные различия в задатках и способностях. Начальные этапы становления способностей, процесс их формирования и дальнейшего развития. Разноплановость деятельности человека, широта и разнообразие сфер его общения - важное условие развития способностей. Компенсация отсутствия природных задатков к развитию одних способностей усиленной работой и особым развитием других.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|