Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи раздела




В. Н. Комаров

(Задачи к курсу лекций

для студентов д/о и в/о

факультета ВМК)

Нижний Новгород, ННГУ. 2010

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящем пособии приведены задачи, многие из кото­рых использовались автором на практических занятиях по курсу физики «Электродинамика», предлагались для само­стоятельной работы студентов. Эти задачи, охватывая бόльшую часть разделов курса, должны способствовать более глубокому усвоению материала. На первых порах студенты могут пользо­ваться приведенными в начале каждого раздела основными формулами, используемыми при решении задач. Постепенно же эти формулы нужно запоминать, так как тогда основное внима­ние можно уже сосредоточить на физическом содержании за­дачи, не тратя время на поиск подходящих формул.

Весьма полезным при решении многих задач является по­строение простейших рисунков и схем, помогающих увидеть ос­новные особенности задачи и облегчающих получение искомого решения.

Большинство приведенных в пособии задач допускают аналитическое решение, т. е. позволяют получить расчетные формулы, в которых неизвестные искомые величины выражены через данные задачи. Обязательно проверяйте размерность по­лученных формул, пробуйте применить их к простейшим пре­дельным случаям, которые вы знаете, и только после этого про­водите численные расчеты.

Успехов Вам!

Любые Ваши замечания и пожелания, касающиеся пособия, будут внимательно рассмотрены, если вы сообщите их на кафедру прикладной математики факультета ВМК ННГУ.

В.Н. КОМАРОВ

Цели и задачи раздела

«ЭЛЕКТРОДИНАМИКА» курса физики

В настоящее время известно, что в основе всего разнообразия явлений природы лежат четыре фундаментальных взаимодействия между элементарными частицами – сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное. При этом в повседневной жизни эффекты гравитационного и электромагнитного взаимодействий встречаются чаще. Кроме того, законы электромагнетизма лежат в основе принципов действия многих приборов и устройств. Эти приборы и устройства настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не отдаем себе отчета в том, что без электричества мы сейчас просто не могли бы существовать: все жизненно важные участки нашей жизни - промышленность, транспорт, бытовая сфера, не говоря уже о вычислительной технике и средствах связи, - функционируют только благодаря использованию электрического тока.

В связи с этим представляется необходимым дать студентам в ходе обучения представления об основных закономерностях электромагнитных явлений, познакомить их с основными математическими моделями этих взаимодействий и процессов, научить применять полученные знания для решения, как теоретических вопросов, так и практических задач повседневной жизни.

При этом следует учесть, что решение этих задач требует привлечения определенного математического аппарата, что, с одной стороны, «вливает жизнь» в читаемые до этого математические дисциплины, а, с другой, - способствует их закреплению и развитию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных