Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ШКАЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН




 

Начинать изучать световые явления в теме «Электромагнитные волны» целесообразно с рассмотрения- различных опытов по измерению скорости света, а результат этих опытов и будет одним из доказательств того, что свет — электромагнитные волны.

С определением скорости света учащихся обычно знакомят на примере рассмотрения одного лабораторного опыта (например, опыта Физо) и одного астрономического метода (метода Ремера). Рассказ обычно ведут в историческом плане, начиная с идеи Г. Галилея по определению скорости света.

Внимание школьников при изучении скорости света обращают главным образом на ее конечный характер и числовое значение. Уже при первом знакомстве с понятием «скорость света» подчеркивают, что это одна из фундаментальных физических констант и значение ее в науке очень велико. По современным данным, скорость света в вакууме с = (299 792 456,2+0,8) м/с, но учащимся это значение запоминать не нужно, достаточно, если они будут знать, что с≈300 000 км/с и определена она с большой точностью (±0,8 м/с).

В дальнейшем в теме «Элементы теории относительности» будет показано, что скорость света в вакууме — предельная скорость передачи сигнала и не зависит от выбора системы отсчета, т. е. является величиной инвариантной.

Школьники уже знают, что скорость электромагнитных волн в среде меньше скорости света в вакууме. Поэтому, рассматривая вопрос о скорости света, можно рассказать и об опытах, доказывающих, что скорость света в разных средах различна, но всегда меньше скорости света в вакууме.

Показывают, что всю совокупность электромагнитных волн можно разделить на две большие области, взаимно проникающие друг в друга: а) область электромагнитных волн, создаваемых той или иной аппаратурой; б) область электромагнитных волн, излучаемых молекулами, атомами и их ядрами.

К «Шкале электромагнитных волн» неоднократно следует обращаться и при дальнейшем изучении курса физики, показывая учащимся, что в этой удобной и наглядной таблице сконцентрированы знания об электромагнитном поле (об излучении), подобно тому как в таблице элементов Менделеева синтезированы знания об атомах (веществе).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных