Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа №2




Цели и задачи контрольной работы

Основная цель контрольной работы: формирование практических навыков и умений применения живописных материалов, техник, колористических приемов в создании композиционно-живописного решения эскизов костюма.

Задачи контрольной работы:

· обучить теоретическим и практическим приёмамцветовой и тональной обработки формы, включая понятие локального цвета, цветового пятна, цветовых отношений, колорита, цветовой гармонии, контраста, а также: объёма и ритма цветовых пятен на основе натурных постановок для последующего использования в творческой практике;

· овладеть методами моделирования пространства и объёма посредством цвета и тона, построения цветоритмической композиции с использованием различных живописных техник;

· сформировать навыки и умения для изображения реального предмета и его художественного образа для создания завершённых живописных и декоративных композиций средствами живописи.

· развивать творческие способности студентов для дальнейшей практической деятельности.

 

 

наименование тем и их содержание

 

Семестр

 

Контрольная работа №1

Тема: Натюрморт из предметов быта на фоне драпировки в разных техниках и материалах (акварель, гуашь)

Задание 1

Выполнить натюрморт гуашью в технике двухтоновая «гризайль» из трёх предметов быта простых по форме и отличных по тону на фоне драпировки. Например, кувшин, кружка, луковица (См. рис.1).

 

Задачи:

· используя чёрную или коричневую гуашь и белила выполнить светотеневую моделировку формы предметов натюрморта и драпировки;

· с помощью тональных отношений выделить передний план натюрморта, добиваясь свето-тональной целостности натюрморта.

 

 

Рис. 1


Задание 2

Выполнить натюрморт акварелью из трёх бытовых предметов в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «лессировка». Например, яблоко, груша, чайник (См. рис. 2).

 

Задачи:

· передать цветом объёмы и характерные особенности фруктов (изгибы и «западания» их форм, цветовую неоднородность);

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.

 

 

Рис.2

 


 

Задание 3

Выполнить натюрморт из трёх предметов (например, овощи) в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «по-сырому» акварелью (См. рис.3).

Задачи:

· на увлажнённой губкой бумаге, размещённой горизонтально на поверхности стекла быстро выявить цветом объёмы и формы предметов;

· обратить внимание на вплавление (перетекание) одного цвета в другой, стараясь сохранить чистоту и яркость цвета, добиваясь цветовой и эстетической целостности натюрморта.

 

 

Рис.3

 


 

Задание 4

 

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов (например, три цветных сосуда) на фоне контрастной драпировки в технике «пуанте» (См. рис.4)

 

Задачи:

· определить цветовые и тональные отношения пространства натюрморта;

· небольшими мазками «вылепить» форму предметов и драпировки, обращая внимание на разницу цветов на свету, в полутенях и тенях, добиваясь цветовой целостности натюрморта.

 

Рис. 4

 

 


 

Задание 5

 

Выполнить этюд натюрморта гуашью из нескольких предметов, созвучных по содержанию с естественным боковым освещением в интерьере (например, сумка, туфли, однотонный шарф или платок) приёмом «а-ля прима» за один сеанс, без переписывания отдельных участков (См. рис.5).

 

Задача:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.

 

Рис.5


Задание 6

 

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в тёплых тонах в любой технике (например, жёлтые и красно-оранжевые яблоки на фоне оранжевой (терракотовой) драпировки) (См. рис 5).

 

Задачи:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта;

· обратить внимание на особую эмоциональную притягательность, вызываемую тёплыми оттенками цвета.

 

 

Рис. 6

 


 

Задание 7

 

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в холодных тонах в любой технике (например, фиолетовые баклажаны и кобальтовая чашка на фоне синей (сине-зелёной) драпировки) (См. рис.7).

 

Задачи:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта;

· обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.

 

 

Рис. 7

 

 


 

Задание 8

 

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в контрастных тонах в любой технике (например, фиолетовый баклажан, жёлтый лимон, красное яблоко на фоне жёлто-зелёной драпировки) См. рис 8).

Задачи:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта;

· обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.

 

 

Рис. 8

 

 


 

Задание 9

 

Выполнить натюрморт гуашью с цветами и фруктами на фоне драпировки с орнаментом (См. рис. 9).

 

Задачи:

· выявить общую форму предметов натюрморта, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики;

· определить цветовые и тональные отношения между предметами;

· выполнить моделировку формы предметов средствами живописи;

· добиться живописных эффектов (блик, рефлекс, нюанс) и цветовой целостности натюрморта.

Рис.9

Задание 10

 

Выполнить гуашью копию фрагмента натюрморта с репродукции художников (П. Сезанн, К. Петров-Водкин, К. Коровин и др.) (См. рис 10).

 

Задачи:

· выявить общую форму предметов копируемого натюрморта, изучить характер цветов в тени, на свету, рефлексы и блики;

· определить цветовые и тональные отношения между предметами копируемого натюрморта;

· выполнить моделировку формы предметов схожими цветами;

· добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого натюрморта/фрагмента.

 

 

Рис. 10

 

 


 

Семестр

Контрольная работа №2

Задание 1

 

Выполнить гуашью в технике «гризайль» этюд женской/мужской головы с натуры с характерными чертами лица (необычный разрез глаз, крупный нос, большие губы и т. д.) с плечевым поясом на фоне драпировки (См. рис. 11).

 

Задачи:

· запомнить последовательность выполнения работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»);

· выявить индивидуальные качества натуры;

· учиться выявлять цвето-тональные отношения в этюде головы человека, добиваясь цветовой целостности этюда.

 

 

 

Рис. 11

 


Задание 2

Выполнить гуашью на трёх отдельных листах три этюда головы человека с натуры в трёх позициях (анфас, поворот ¾, профиль) с использованием ограниченной цветовой палитры (например, белила, охра светлая или золотистая, умбра, кобальт синий, окись хрома, кадмий красный или английская красная) (См. рис. 12).

 

Задачи:

· выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»);

· выполнить моделировку головы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда.


Рис. 12

 

 


Задание 3

Выполнить этюд натурщика гуашью в головном уборе с плечевым поясом на фоне драпировки (например, натурщица в цветном платке, натурщик в шляпе и пр.) (См. рис. 13).

 

Задачи:

· выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»);

· определить цвето-тональные отношения при моделировке головы средствами живописи;

· стремиться к гармонизации цветовой палитры, уплощению объёмов и упрощению деталей (см. в доп. литературе: Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека).

 

Рис.13

 


 

Задание 4

Выполнить гуашью два этюда на отдельных листах «Кисти рук» «Ноги в обуви» с натуры (туфли, сапоги, кроссовки, ботильоны и пр.) (См. рис. 14).

 

Задача:

· выполнить моделирование отдельных частей фигуры человека средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюдов.

 

Рис. 15

Задание 5

Выполнить гуашью копию портрета с репродукции художников (О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега, А. Матисс, И. Репин, К. Петров-Водкин и др.) (См.рис. 15).

 

Задачи:

· выявить общую форму и характер натуры копируемого портрета, изучить колорит, цветовую гамму;

· определить цветовые и тональные отношения копируемого портрета;

· выполнить моделировку формы головы, черт лица, фрагментов одежды схожими приёмами, используя ту же цветовую гамму;

· добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого портрета.

Рис. 16

 

Задание 6

Выполнить гуашью 15 набросков обнаженной и одетой женской и мужской фигуры и 5 набросков детской фигуры в одежде в различных позициях с натуры. Акцентировать движение, пластику фигуры и одежды мягкими материалами, пастелью, цветным или простым карандашом (См. рис. 16).

 

Задачи:

· изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды;

· акцентировать пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.

 


 

 

Рис. 17

Семестр






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных