ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольная работа №2Цели и задачи контрольной работы Основная цель контрольной работы: формирование практических навыков и умений применения живописных материалов, техник, колористических приемов в создании композиционно-живописного решения эскизов костюма. Задачи контрольной работы: · обучить теоретическим и практическим приёмамцветовой и тональной обработки формы, включая понятие локального цвета, цветового пятна, цветовых отношений, колорита, цветовой гармонии, контраста, а также: объёма и ритма цветовых пятен на основе натурных постановок для последующего использования в творческой практике; · овладеть методами моделирования пространства и объёма посредством цвета и тона, построения цветоритмической композиции с использованием различных живописных техник; · сформировать навыки и умения для изображения реального предмета и его художественного образа для создания завершённых живописных и декоративных композиций средствами живописи. · развивать творческие способности студентов для дальнейшей практической деятельности.
наименование тем и их содержание
Семестр
Контрольная работа №1 Тема: Натюрморт из предметов быта на фоне драпировки в разных техниках и материалах (акварель, гуашь) Задание 1 Выполнить натюрморт гуашью в технике двухтоновая «гризайль» из трёх предметов быта простых по форме и отличных по тону на фоне драпировки. Например, кувшин, кружка, луковица (См. рис.1).
Задачи: · используя чёрную или коричневую гуашь и белила выполнить светотеневую моделировку формы предметов натюрморта и драпировки; · с помощью тональных отношений выделить передний план натюрморта, добиваясь свето-тональной целостности натюрморта.
Рис. 1 Задание 2 Выполнить натюрморт акварелью из трёх бытовых предметов в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «лессировка». Например, яблоко, груша, чайник (См. рис. 2).
Задачи: · передать цветом объёмы и характерные особенности фруктов (изгибы и «западания» их форм, цветовую неоднородность); · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.
Рис.2
Задание 3 Выполнить натюрморт из трёх предметов (например, овощи) в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «по-сырому» акварелью (См. рис.3). Задачи: · на увлажнённой губкой бумаге, размещённой горизонтально на поверхности стекла быстро выявить цветом объёмы и формы предметов; · обратить внимание на вплавление (перетекание) одного цвета в другой, стараясь сохранить чистоту и яркость цвета, добиваясь цветовой и эстетической целостности натюрморта.
Рис.3
Задание 4
Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов (например, три цветных сосуда) на фоне контрастной драпировки в технике «пуанте» (См. рис.4)
Задачи: · определить цветовые и тональные отношения пространства натюрморта; · небольшими мазками «вылепить» форму предметов и драпировки, обращая внимание на разницу цветов на свету, в полутенях и тенях, добиваясь цветовой целостности натюрморта.
Рис. 4
Задание 5
Выполнить этюд натюрморта гуашью из нескольких предметов, созвучных по содержанию с естественным боковым освещением в интерьере (например, сумка, туфли, однотонный шарф или платок) приёмом «а-ля прима» за один сеанс, без переписывания отдельных участков (См. рис.5).
Задача: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.
Рис.5 Задание 6
Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в тёплых тонах в любой технике (например, жёлтые и красно-оранжевые яблоки на фоне оранжевой (терракотовой) драпировки) (См. рис 5).
Задачи: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта; · обратить внимание на особую эмоциональную притягательность, вызываемую тёплыми оттенками цвета.
Рис. 6
Задание 7
Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в холодных тонах в любой технике (например, фиолетовые баклажаны и кобальтовая чашка на фоне синей (сине-зелёной) драпировки) (См. рис.7).
Задачи: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта; · обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.
Рис. 7
Задание 8
Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в контрастных тонах в любой технике (например, фиолетовый баклажан, жёлтый лимон, красное яблоко на фоне жёлто-зелёной драпировки) См. рис 8). Задачи: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта; · обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.
Рис. 8
Задание 9
Выполнить натюрморт гуашью с цветами и фруктами на фоне драпировки с орнаментом (См. рис. 9).
Задачи: · выявить общую форму предметов натюрморта, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики; · определить цветовые и тональные отношения между предметами; · выполнить моделировку формы предметов средствами живописи; · добиться живописных эффектов (блик, рефлекс, нюанс) и цветовой целостности натюрморта. Рис.9 Задание 10
Выполнить гуашью копию фрагмента натюрморта с репродукции художников (П. Сезанн, К. Петров-Водкин, К. Коровин и др.) (См. рис 10).
Задачи: · выявить общую форму предметов копируемого натюрморта, изучить характер цветов в тени, на свету, рефлексы и блики; · определить цветовые и тональные отношения между предметами копируемого натюрморта; · выполнить моделировку формы предметов схожими цветами; · добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого натюрморта/фрагмента.
Рис. 10
Семестр Контрольная работа №2 Задание 1
Выполнить гуашью в технике «гризайль» этюд женской/мужской головы с натуры с характерными чертами лица (необычный разрез глаз, крупный нос, большие губы и т. д.) с плечевым поясом на фоне драпировки (См. рис. 11).
Задачи: · запомнить последовательность выполнения работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»); · выявить индивидуальные качества натуры; · учиться выявлять цвето-тональные отношения в этюде головы человека, добиваясь цветовой целостности этюда.
Рис. 11
Задание 2 Выполнить гуашью на трёх отдельных листах три этюда головы человека с натуры в трёх позициях (анфас, поворот ¾, профиль) с использованием ограниченной цветовой палитры (например, белила, охра светлая или золотистая, умбра, кобальт синий, окись хрома, кадмий красный или английская красная) (См. рис. 12).
Задачи: · выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»); · выполнить моделировку головы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда.
Рис. 12
Задание 3 Выполнить этюд натурщика гуашью в головном уборе с плечевым поясом на фоне драпировки (например, натурщица в цветном платке, натурщик в шляпе и пр.) (См. рис. 13).
Задачи: · выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»); · определить цвето-тональные отношения при моделировке головы средствами живописи; · стремиться к гармонизации цветовой палитры, уплощению объёмов и упрощению деталей (см. в доп. литературе: Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека).
Рис.13
Задание 4 Выполнить гуашью два этюда на отдельных листах «Кисти рук» «Ноги в обуви» с натуры (туфли, сапоги, кроссовки, ботильоны и пр.) (См. рис. 14).
Задача: · выполнить моделирование отдельных частей фигуры человека средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюдов.
Рис. 15 Задание 5 Выполнить гуашью копию портрета с репродукции художников (О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега, А. Матисс, И. Репин, К. Петров-Водкин и др.) (См.рис. 15).
Задачи: · выявить общую форму и характер натуры копируемого портрета, изучить колорит, цветовую гамму; · определить цветовые и тональные отношения копируемого портрета; · выполнить моделировку формы головы, черт лица, фрагментов одежды схожими приёмами, используя ту же цветовую гамму; · добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого портрета.
Рис. 16
Задание 6 Выполнить гуашью 15 набросков обнаженной и одетой женской и мужской фигуры и 5 набросков детской фигуры в одежде в различных позициях с натуры. Акцентировать движение, пластику фигуры и одежды мягкими материалами, пастелью, цветным или простым карандашом (См. рис. 16).
Задачи: · изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды; · акцентировать пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.
Рис. 17 Семестр Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|