Главная | Случайная

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БАЛЛЮСТРАДЕ

Балюстрада- неподвижная часть эскалатора, служит для защиты пассажиров от механизма поручневого устройства. Балюстрада является также декоративным элементом эскалатора и должна гармонировать с интерьером вестибюля станции или интерьером здания или сооружения,в которых установлен эскалатор(поэтажный).

Конструктивно балюстрада состоит из горизонтальных и вертикальных участков

Требования к балюстраде:

1. Щиты балюстрады должны быть надежно закреплены и иметь гладкую поверхность.

2. На оголовниках балюстрады должны быть установлены несамовозвратные выключатели "стоп" (ручки "стоп"),на поэтажных эскалаторах установлены кнопки «стоп»,которые могут быть как самовозвратными,так и несамовозвратными.

3. На поверхности балюстрады должны быть установлены светильники для освещения пассажирской зоны. После окончания работы станций с пассажирами на поверхности балюстрады горят только светильники аварийного освещения.

 

На щитах балюстрады не допускаются глубокие царапины, трещины, пузыри, сколы, скосы и т.п.

 

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ЭСКАЛАТОРОВ

ВИДЫ ТОРМОЗОВ

Эскалаторы оборудованы тормозами: рабочим и аварийным.

Для остановки эскалатора в процессе нормальной эксплуатации (перевозка пассажиров) служит рабочий тормоз.

Рабочий тормоз установлен на входном валу быстроходного редуктора, колодочного типа.

Рабочий тормоз вступает в работу при каждой остановке эскалатора, обеспечивая надежное и плавное снижение скорости и остановку лестничного полотна, на котором находятся пассажиры.

Рабочий тормоз срабатывает при отключении электродвигателя.

Тормозное устройство обеспечивает удержание лестничного полотна при двойной эксплуатационной нагрузке.

Замедление эскалатора на спуск 0,6м/с

на подъем 1,0 м/с

 

Аварийный тормоз расположен на главном валу.

Аварийный тормоз служит для автоматической остановки эскалатора в следующих случаях:

1. Не сработал рабочий тормоз.

2. Увеличение скорости лестничного полотна на 30% при работе эскалатора на спуск.

3. Самопроизвольное изменение направления движения лестничного полотна (работал на подъем, начинает работать на спуск).

 

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Тормозной путь систематически проверяется на свободном от пассажиров эскалаторе.

Тормозной путь зависит от:

1. Типа эскалатора (ЭТ,ЭМ,ЛТ и т.п.)

2. Режима работы (спуск,подъем). Время торможения на спуск больше,чем на подъем.

3. Пассажирской нагрузки

4. Высоты подъема.

Для тоннельных эскалаторов тормозной путь 570-1300 мм

Для поэтажных эскалаторов тормозной путь 290-1300мм

 

БЛОКИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА (БЛОК-КОНТАКТЫ)

Эскалаторы оборудованы специальными блокировочными устройствами (блок-контактами), которые установлены на всех основных узлах и механизмах эскалатора и служат для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. При возникновении неисправности какого-либо узла или механизма эскалатора, срабатывает блок-контакт и эскалатор автоматически останавливается.

В среднем на каждом эскалаторе установлено 25 блокировочных устройств (количество блокировок зависит от типа эскалатора).

При срабатывании блок-контакта в машинном зале на шкафу управления загорается красная сигнальная лампа, после устранения неисправности лампа гаснет.

Автоматическая остановка эскалатора может произойти в следующих случаях:

1. При обрыве, расстыковке или удлинении тяговых цепей.

2. При обрыве или соскакивании поручня.

3. При попадании посторонних предметов на направляющие трассы.

4. При попадании громоздких посторонних предметов в элементы эскалатора, что может привести к их излому.

5. При изменении направления движения и увеличения скорости движения лестничного полотна эскалатора.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭСКАЛАТОРОВ | ГРАФИК РАБОТЫ ЭСКАЛАТОРОВ
vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!