Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современное состояние.




ЭСКАЛАТОРЫ

История. Первый патент на изобретение «непрерывной лестницы» получил Натан Эймс из Массачусетса в 1859 году. Почти сорок лет зрели технологии для реализации увлекательной идеи непрерывного перемещения людей. В 1896 году Джесси Рено продемонстрировал всему миру наклонную конструкцию, армированную деревянными рейками, т.е без ступеней. Люди должны были цепляться каблуками и подошвой обуви за рейки. Производство эскалаторов получило развитие в связи с подготовкой к Парижской Всемирной выставке. Правление выставки объявило конкурс на проект «движущихся лестниц». В результате конкурса на выставке было установлено 29 лестниц различных конструкций. Все они имело плоское полотно и были небезопасны при эксплуатации. Исключение составляло ступенчатое полотно фирмы Отис, изготовленное по проекту Чарльза Зеебергера, и названное конструктором необычным словом эскалатор (т.е поднимающаяся лестница)

Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универмаги США, Франции, Англии. А в 1911 году эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.

В России об эскалаторах впервые задумались в 1932 году, когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 метров. Встал вопрос как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину. Об обычных лестницах не могло быть и речи. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью, они выглядели бы смешно. Лифт также не удовлетворял проектировщиков, так как движение лифта прерывисто. Известен был, но только понаслышке, еще один вид механического подъемника – эскалатор. Советские проектировщики знали, что движение его нерерывно, интервалов между подъемом и спуском людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. При всех достоинствах эскалатор имел существенный недостаток -никто не знал как его строить. Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой «Карл Флор» и Лондонским филиалом «Отис» оказались безрезультатными: фирмы запросили непомерную цену – 4 млн рублей золотом. Глядя на этот «грабеж среди белого дня», Сталин дал команду – ориентироваться на собственные силы, под девизом «Нет таких крепостей которые бы не взяли большевики». Это стало толчком для развития отечественного эскалаторостроения.

В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом «Красный металлист» на изготовление 18 эскалаторов и с московским заводом «Подъемник» на изготовление 6 эскалаторов. Срок сдачи первых машин – февраль 1935 года (через год!!!). Узнав о таком повороте дел, директор фирмы «Отис» обратился к председателю Моссовета Н.А.Булганину с предостережением: «Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского Союза обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны». Задача была на грани авантюры. Учитывая карающую руку НКВД, можно понять страхи директора ленинградского завода Раппопорта, который писал: «Эскалатор для нашего производства был совершенно неизвестной машиной. Несколько иностранных проспектов, десяток снимков, рассказы очевидцев, повидавших эскалаторы за границей. И это все». А эскалаторы предстояло соорудить самые крупные в мире, высотой от 22 до 30 м. Сомнения оказались напрасными. 6 февраля 2935 года была продемонстрирована работа первого эскалатора. Он двигался, причем без скрежета и дребезжания.

Современное состояние.

- 65 из 215 эскалаторов С-Петербургского метро имеют высоту подъема 65 м (самые высокие в мире установлены на станции «Чернышевская» – 65,8 м. Установлен в 1958 году, число ступеней 755)

- самый высокие эскалаторы в Москве – на станции «Парк Победы» (63,4 м. 2003 год)

- на станции киевского метро «Арсенальной» эскалаторы установлены каскадом: верхние имеют высоту подъема – 46,6 м, нижние – 55, 8 (в сумме 102,4).

Сегодня запроектирован эскалатор российского производства высотой подъема 75 м (для сравнения самый высокий эскалатор в Европе –43,6 м (фирма TyssenKrupp), в Азии – 42 м (Mitsubishi).

Мировые лидеры современного эскалаторостроения Otis, Kone, Shindler, Mitsubishi производят по 2 – 4 тыс эскалаторов в год, а суммарный годовой объем эскалаторов в мире превышает 20 000.

В разных странах мира ежегодно устанавливается: в Испании около 300 эскалаторов, в Италии – 350, во Франции – 400, Великобритании – 500, Германии – 900, США – 1400, Китае – 9500. В России – 290.

Классификация. Эскалаторы классифицируются:

по назначению:

Ø поэтажные, предназначенные для перемещения пассажиров в зданиях.

Ø тоннельные, предназначенные для перемещения пассажиров с дневной поверхности к поездам и обратно.

по конструкции:

Ø вертикально замкнутые с одной рабочей ветвью.

Ø вертикально замкнутые с двумя (и более) рабочими ветвями.

 

Основные параметры. К основным параметрам относятся: производительность (для сравнения производительность эскалаторов Московского метрополитена = 150 пас/мин, высокоскоростных лифтов для такой же высоты подъема = 40 пас/мин, патерностеров = 8 пас/мин; скорость; высота подъема; угол наклона; длина в плане; ширина настила; размеры ступеней. Основные размеры эскалаторов представлены в таблице

Таблица

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭСКАЛАТОРОВ

 

наименование параметра величина для эскалатора
поэтажного тоннельного
Скорость 0,5-0,75 м/с 0,75-1
Угол наклона    
Высота подъема 3-8 м -
Длина в плане Н х 1,732 Н х 1,428
Ширина настила 600-1100      
Размеры ступеней 380 х 200 380 х 200

Преимущества и недостатки эскалаторов по сравнению с подъемниками прерывного действия. Эскалаторы имеют следующие преимущества:

Ø наибольшие удобства для пассажиров:

а) посадка на эскалатор не связана с ожиданием;

б) пассажиры могут свободно располагаться на эскалаторном полотне;

Ø высокая производительность, обеспеченная непрерывной посадкой;

Ø производительность эскалатора не зависит от высоты подъема, т.е. перевозка пассажиров может производиться с одинаковой интенсивностью при любой разности уровней;

Ø возможность использования эскалатора в качестве лестницы, в случае отсутствия электроэнергии или других неполадок.1

К недостаткам эскалаторов можно отнести следующие:

Ø значительное горизонтальное перемещение транспортируемых пассажиров, что вызывает дополнительные потери электроэнергии и связано с удорожанием строительных работ.

Ø длительное пребывание пассажиров на эскалаторном полотне.

Поэтажное размещение эскалаторов. В общественных зданиях используются в основном три варианта установки эскалаторов: с параллельным, перекрестным и последовательным расположением маршей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных