Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спиральные эскалаторы.




В 1906 году в Лондонской подземке была испытана любопытная конструкция. На станции Hollyway Road линии Пикадилли смонтировали экспериментальный спиральный эскалатор, построенный фирмой Рено (Америка). Было установлено 2 отдельные спирали – для потока пассажиров вниз и вверх. Об этом эскалаторе известно немного за исключением того, что он проработал в течение одного дня. Сегодня уже никто не уверен, работал ли тот аппарат как было задумано или его погубили конструктивные расчеты. А может главная проблема заключалась в головокружении пассажиров. Эскалатор был почти полностью уничтожен, но несколько лет назад его маленькую часть отыскали где-то на свалке и поместили в запасники лондонского транспортного музея. Идея спирального эскалатора была надолго забыта, пока о ней не вспомнили, а может открыли заново инженеры из компании Мицубиши Электрик. Первую пару таких эскалаторов японцы соорудили в здании шоппинг центра японского города Цукуба. Сейчас в разных городах мира работает несколько десятков спиральных эскалаторов. Особенно эффектно смотрятся сразу несколько пар спиральных эскалаторов, расположенных друг над другом. При виде сверху они напоминают молекулу ДНК или свернутые в спираль листья диковинного растения.

 

ПАТЕРНОСТЕРЫ. Многокабинный подъемник непрерывного действия (т.е. вход и выход пассажиров осуществляется на ходу). Впервые появились в конце XIX века в Лондоне (лифт Гарта) и устанавливались в многоэтажных зданиях делового назначения. Особенность этих подъемников заключается в том, что в шахте движется не одна, а одновременно несколько кабин, связанных между собой двумя замкнутыми цепями. Вход и выход пассажиров осуществляется на ходу. В связи с этим шахты и сами кабины не имеют дверей.

Область применения. Устанавливаются, как правило, в общественных и административных зданиях с небольшой высотой подъема и большой подвижностью пассажиров (т.е. в зданиях с достаточно частым перемещением с этажа на этаж). Патерностеры, благодаря непрерывному движению кабин, позволяют свести до минимума время ожидания и обеспечивают высокую производительность, не зависящую от высоты подъема. В жилых зданиях применение патерностеров запрещено.

Общее устройство. Кабины шарнирно подвешиваются к двум замкнутым подъемным цепям с помощью штырей, установленных в двух диагонально противоположных углах кабины. Кабины подъемника располагаются вертикально в два ряда, причем один движется вниз, а другой вверх. Цепи огибают нижние натяжные звездочки и верхние приводные. Благодаря шарнирной подвеске, кабины при огибании звездочек не меняют своего вертикального положения. Над лифтовой шахтой устраивается машинной помещение, а в нижней части шахты — приямок для свободного перемещения кабин в момент изменения направления их движения со спуска на подъем. Для безопасности пользования ширина входных проемов шахты и ширина кабины должна быть одинаковой. На боковых стенках входных проемов шахты и в кабине устанавливаются поручни, за которые пассажиры могут держаться при входе, выходе и во время поездки.

Основные параметры. Патерностеры имеют менее широкое распространение, чем лифты. Производительность до 720 чел/час. В связи с тем, что пассажиры входят и выходят на ходу скорость движения кабин не должна превышать 0,3м/с. Согласно требованиям безопасности в одной кабине допускается размещение не более двух пассажиров. Площадь пола кабины при размещении одного пассажира — 800 х 800 мм, при размещении двух пассажиров — 1000 х 1000 мм.

 

 


1 Для обеспечения пожарной безопасности эскалаторы как средство связи между этажами должны дублироваться обычными лестницами, рассположенными в огнестойких лестничных клетках. При этом эвакуационная пропускная способность не должна быть ниже максимальной пропускной способности всех установленных в здании эскалаторов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных