Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 2. История эстетики




Эстетика античности. Зарождение эстетической мысли в античной философии. Основные понятия античной эстетики: прекрасное, искусство, мера, гармония, калокагатия, мимесис, катарсис. Культ красоты и телесности в античной культуре. Эстетические идеи пифагорейцев: музыка (гармония) сфер, музыкальный этос. Эстетика Платона. Платон о прекрасном, об искусстве. Эстетика Аристотеля. Стагирит о прекрасном, искусстве, катарсисе. Эстетические идеи эллинизма.

Эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. Общая характеристика эпохи средних веков и Возрождения. Основные сословия общества зрелого и позднего средневековья, соответствующие субкультуры и эстетика. Особенности эстетического сознания cредневековья, его связь с христианством. Представления о прекрасном, возвышенном, трагическом, комическом, искусстве в массовом эстетическом сознании и трудах теологов. Канонический характер религиозного искусства. Архитектура как ведущий вид религиозного искусства зрелого и позднего средневековья. Храмовый синтез искусств. Основные стили искусства: романский и готический. Эстетика Возрождения. Светский характер культуры. Гуманизм и антропоцентризм Ренессанса. Великие географические и астрономические открытия и их влияние на культуру и искусство Возрождения. Влияние науки на искусство Возрождения. Представления о прекрасном, возвышенном, трагическом. Изменение социального положения художника, социального функционирования и характера искусства. Система видов искусства Ренессанса, место в ней и роль изобразительного искусства. Ведущий жанр изобразительного искусства.

Эстетика XVII века. Эстетика XVII века как наука об искусстве. Основные направления и стили искусства XVII века. XVII век как "эпоха барокко". Барочное миросозерцание и его эстетические аспекты. Основные черты стиля барокко. Эстетические принципы барокко. Мир человеческих чувств в искусстве барокко. Барочная концепция остроумия. Основные черты классицизма как художественного стиля. Эстетические принципы классицизма. Эстетика реализма. Утверждение инновационного характера искусства в "Споре о древних и новых".

Эстетика XVIII века. Общая характеристика европейской культуры XVIII века. XVIII век как эпоха Просвещения и как Галантный век. Региональные варианты просветительского движения. Человек чувствующий и человек разумный в философии и эстетике Просвещения. Рождение эстетики как науки. Основные эстетические категории в интерпретации просветителей. Вкус – основная эстетическая категория просветительской эстетики. Публичные выставки и рождение художественной критики. "Салоны" Д. Дидро. "История искусств древности" И. И. Винкельмана – первая научная история искусств. Основные направления и стили искусства XVIII века. Идейные и стилевые предпочтения просветителей. Система искусств эпохи Просвещения. Театр и театральность в искусстве XVIII века.

Эстетика XIX века. Общая характеристика европейской культуры XIX века. XIX век как эпоха романтизма/позитивизма. Основные эстетические категории, "вкус" и "гений" в немецкой классической эстетике. Влияние идей И. Канта и Г. Гегеля на романтиков. Ф.‑В. Шеллинг – центральная фигура философии и эстетики романтизма. Личность художника и процесс художественного творчества в эстетике романтизма. Иерархия видов искусства и романтическая идея синтеза искусств. Психологическая, социологическая и искусствоведческая эстетика второй половины XIX века. У. Моррис и рождение дизайна.

Эстетика ХХ века. Эстетические принципы символизма и стиля «модерн». Эстетика повседневности в творчестве художников стиля «модерн». Русский и советский художественный авангард второй половины 1910-х – 1920-х годов. Эстетика модернизма. Проблема критериев искусства. Элитарная и массовая культура и искусство. Идейные и эстетические принципы искусства тоталитаризма. Искусство в условиях рыночной экономики. Эстетика постмодернизма. Эстетика повседневности в современной российской культуре.

Раздел 3. Искусство как система элементов: автор – произведение искусства – воспринимающий. Автор создает произведение искусства. Его связь с общественными условиями. Место произведения искусства в обществе. Особенности восприятия искусства. Система автор – произведение искусства – воспринимающий в контексте культуры.

.

Раздел 4. Социальные функции искусства. Утилитарная функция, воспитательная, познавательная, коммуникативная, оценочная гедонистическая, агитационно-пропагандистская, прогностическая, суггестивная.

Раздел 5. Морфология искусства. Классификация искусства в онтологическом аспекте, в гносеологическом аспекте, психологическом аспекте.

Раздел 6. Искусство в системе культуры. Искусство в системе форм общественного сознания. Искусство – зеркало культуры. Гуманитарная и гуманизирующая роль искусства в системе культуры.

Раздел 7. Стили в искусстве. Стили в искусстве до Нового времени. Стили в искусстве Нового и Новейшего времени.

Раздел 8. Первобытное искусство. Истоки возникновения искусства. Существование древнейшего человечества во многих локальных формах. Духовная жизнь палеолитического общества. Переход от земледелия к скотоводству. Палеолитическое искусство в раннеродовом обществе охотников, собирателей и рыболовов. Раннеземледельческие культуры различных регионов мира.

Искусство эпохи палеолита. "Макароны и меандры". Скульптура, резьба, наскальная живопись. Эволюция изобразительных форм. Основные периоды развития первобытного общества и его художественной культуры: нижний и верхний палеолит. Эпоха мезолита.

Отличие культуры эпохи неолита от мезолита.

Бронзовый век.

Век железа.

Раздел 9. Искусство Древнего Востока. Краткая характеристика понятия "Древний Восток" и история открытия памятников Древнего Востока в XVIII веке.

Художественная культура Древнего Египта. Обусловленность египетского художественного стиля заупокойным культом и культом личности фараона. Характерные черты художественной культуры додинастического периода, периода Раннего царства. Эпохи Ориньяк, Солютре, Мадлен. комплексность, синтез искусств, монументальность.

Эпоха Среднего царства. Развитие монументальной идеализирующей пластики, реалистического индивидуализированного портрета.

Эпоха Нового царства. Развитие заупокойного культа. Окончательный отрыв гробницы от храма. Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Храмы богу Амону в Карнаке, Луксоре. Новая роль монументальной скульптуры. Амарнский период. Гробница Тутанхамона.. Поздний период, его эклектизм. Влияние завоеваний Александра Македонского на культуру Египта.

Раздел 10. Искусство Месопотамии. Искусство Двуречья и Ирана. Развитие городов (IV - первая половина III тыс. до н.э.). Основные художественные центры. Культура Шумера. Шумерская культура времени Гудеа (XXIII-ХХI века до н. э.). Искусство времени Аккада. Характерные черты аккадской культуры, ее отличие от шумерской. Художественная культура времени династии Ура, Древнего Вавилона. Ур-Наму и строительная деятельность царей III династии Ура. Зиккураты. Стилизация образа человека в скульптуре. Связи Двуречья с бассейном Инда. Художественная культура Древнего Вавилона (время Хаммурапи - конец III - первая половина II тысячелетия до н. э.). Возвышение Вавилона. Раскопки в городе Мари.

Строительство касситов. Храм касситского царя Карандаша в Уруке. Влияние климата и материалов на художественную культуру.

Искусство Ассирии (IХ - VII вв. до н. э.). Крупнейшие города: Ашшур, Ниневия, Калах. Дворец Ашшурназирапала в Каллахе. Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине (современный Хорсабад) близ Ниневии. Последний расцвет ассирийской художественной культуры - время Ашшурбанапала.

Искусство Ново-Вавилонского царства (VII-VI века до н. э.). Вавилон позднего времени. Храмовый ансамбль "э-сагила". Зиккурат "Э-теменанки" ("Вавилонская башня"). Дворец Навуходоносора.

Сиро-Финикия и Палестина как место общения двух ведущих культур - египетской и Двуречья и как связующее звено между Эгейским морем и Востоком. Хетты и Митанни (ХVIII-VIII века до н. э.)

"Плодородный полумесяц". Вопрос о так называемой хурритской культуре. Влияние Двуречья на северо-сирийские культуры и обратное воздействие.

Культура Урарту и древнейшего Закавказья (Древняя Армения, Грузия, Азербайджан (III-I тысячелетие до н. э.). Культура Ирана времени Ахеменидов (VI-IV века до н. э.) как пример позднего варианта синтеза и искусств Древнего Востока.

Раздел 11. Историческая динамика видов искусства. Искусство в первобытной культуре. Синкретизм искусства. Стоунхендж и другие мегалитические комплексы. Пещерная живопись. Мелкая пластика. Сакральная, в том числе обереговая, трансформация внешности человека (татуировка, рубцевание, пирсинг, раскраска, костюм в целом).

Виды и жанры искусства в античной Греции. Культовая архитектура как синтез конструкции, скульптуры и живописи. Синтез искусств в античном театре. Сохранение синтетических тенденций в архитектуре (прежде всего культовой) и театре до настоящего времени. Принадлежность этих видов искусства к сложным, многоэлементным видам. Ведущий вид искусства в религиозно-церковной субкультуре средневековья. Развитие новых жанров изобразительного искусства в эпоху Возрождения. Ведущий вид искусства эпохи Возрождения.

Появление новых, «технических» видов искусства в XIX-XX вв.: фотографии и «экранных искусств», новых способов фиксации, записи и сохранения временных искусств, имеющих временнýю составляющую.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных