Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 2. История эстетики. (?)«Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей




(Вопрос) 1

(?)«Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей. Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной - и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем» - сформулировал

а) Гераклит

б) Демокрит

в) Платон

г) Аристотель

 

(Вопрос) 2

(?) «...Он увидит… что прекрасное существует вечно, что оно не возникает, не уничтожается, не увеличивается, не убы­вает; далее, … что оно прекрасно в одном от­ношении, безобразно в другом; … Прекрасное не предстанет пред ним в виде какого-либо облика, либо рук, либо какой иной части тела, ни в виде какой-либо речи, или какой-либо науки… или на земле, или на небе…. Прекрасное предста­нет пред ним само по себе, будучи единообразным с собою, тогда как все остальные прекрасные предметы имеют в нем участие таким, примерно, образом, что они возникают и уничтожаются; оно же, пре­красное, напротив, не становится ни большим, ни меньшим и ни в чем не испытывает страдания».

В этих словах из диалога Платона «Пир» высказана

а) идея несовершенства и изменчивости земной красоты

б) противопоставление относительности и преходящего характера земной красоты прекрасному как принципу, неизменной, вечной идее

в) идея относительности красоты

г) идея сложности красоты

 

(Вопрос) 3

(?) Идея эманации как истечении Единого, воспринимая которое душа испытывает наслаждение, в котором на первый план выступает эстетический момент, принадлежит

а) Платону

б) Зенону

в) Сенеке

г) Плотину

 

(Вопрос) 4

(?) Идеал калокагатии (греч. kalos kai hagatos - красивый и хороший)

а) побуждал человека во всем достигать совершенства

2. требовал воспитания гражданина греческого полиса мужественным и физически крепким, выносливым

3. воплощал гармонию телесной красоты и душевного совершенства, добра, добродетели.

4. предполагал борьбу телесного и духовного начал человека

 

(Вопрос) 5

(?)Считается, что идеал «калокагатии» воплощает

а) статуя Зевса Олимпийского из храма Зевса в Олимпии

б) статуя Аполлона Бельведерского

г) «Дорифор» Поликлета

д) «Дискобол» Мирона

(Вопрос) 6

(?) «Я не знаю, что я вообще мог бы представлять себе в качестве блага, если бы я отбросил удовольствие от еды и питья, если бы я презирал наслаждения любви и если бы я не был вместе с моими друзьями слушателем музыки и зрителем прекрасных произведений искусства». Это – одна из центральных идей

а) пифагорейцев

б) эпикурейцев

в) стоиков

г) скептиков

 

(Вопрос) 7

(?)Утверждение: «Он, то есть Бог, не только совершенно прекрасен в себе самом как предел красоты, но, кроме того, он есть причина действующая, причина-образец и причина конечная всей созданной красоты» могло быть общепринятым в эпоху

а) античности

б) Нового времени

в) средневековья

г) Возрождения

 

(Вопрос) 8

(?) Большое внимание пониманию прекрасного как света, эстетике света и цвета уделялось

а) в античную эпоху

б) в эпоху Просвещения

в) в эпоху постмодерна

г) в эпоху средневековья

 

(Вопрос) 9

(?) Комическое и смешное порицалось и отвергалось церковью в эпоху средневековья

а) потому что Христос в канонических евангелиях никогда не смеется

б) потому что смех говорит об отсутствии страха и духовной победе над предметом смеха

в) потому что смех считался грехом, происками дьявола

г) потому что смех искривлял гримасой лицо

 

(Вопрос) 10

(?) Идеалом красоты человека в религиозно-церковной культуре средневековья был

а) идеал физической красоты и религиозной духовности

б) идеал религиозной духовности

в) идеал гармонии духовной и телесной красоты

г) идеал телесной аскезы и пламенной религиозной духовности

 

(Вопрос) 11

(?) Нравственно-эстетическая проблема, которая положена в основу сюжета и идеи романа У. Эко «Имя розы» и одноименного фильма реж. Ж.-Ж. Анно

а) проблема прекрасного

б) проблема безобразного

в) проблема комического

г) проблема трагического

(Вопрос) 12

(?) «Смеховой культурой» назвал М. М. Бахтин одну из субкультур средневековья – культуру

а) крестьянства и городских низов

б) религиозно-церковную

в) рыцарскую

г) городскую, бюргерскую

(Вопрос) 13

(?) Одной из фундаментальных особенностей эпохи Возрождения был (была, было):

а) антропоцентризм

б) вера в Христа

в) появление университетов

г) ритуал служения Прекрасной Даме

(Вопрос) 14

(?) Ведущим видом искусства эпохи Возрождения была

а) музыка

б) архитектура

в) живопись

г) литература

 

(Вопрос) 15

(?) «… тот поступает в высшей степени умно и справедливо, кто стремится получить журавлиную шею, чтобы продлить наслаждение (от пищи – В. Л.)… О, если бы у человека были не пять, а пятьдесят или пятьсот чувств! Ведь если те, каковые мы имеем, хороши, почему мы не должны добиваться других того же рода!» Так могли считать в эпоху

а) античности

б) Возрождения

в) ХХ веке

г) Просвещения

 

(Вопрос) 16

(?) Принцип «подражания античности» впервые стал одним из основных принципов художественного творчество в эпоху

а) средневековья

б) барокко

в) Просвещения

г) Возрождения

 

(Вопрос) 17

(?) Культивирование безмерного и чрезмерного, конфликтов и контрастов при обращении в том числе к античным и библейским, христианским сюжетам характерно для

а) эпохи средневековья, готического стиля

б) эпохи романтизма, искусства романтизма

в) эпохи барокко, стиля барокко

г) ХХ века, искусства ХХ века

 

(Вопрос) 18

(?) Эстетические принципы классицизма впервые изложены в трактате

а) Б. Грасиана «Остроумие или искусство изощренного ума»

б) Н. Буало «Поэтическое искусство»

в) Э. Бёрка «Философское исследование о происхождении наших идей о возвышенном и прекрасном»

г) Вольтера «Вкус»

 

(Вопрос) 19

(?) Героями произведений являются современники, действующие в ситуациях обычной, повседневной жизни в художественном направлении

а) реализм

б) барокко

в) классицизм

г) сентиментализм

(Вопрос) 20

(?) «Эстетикой вкуса» была эстетика

а) постмодерна

б) Возрождения

в) барокко

г) Просвещения

( Вопрос) 21

(?) Французские просветители поддерживали в искусстве преимущественно

а) сентиментализм

б) реализм

в) барокко

г) классицизм

(Вопрос) 22

(?)Определение эстетического чувства (чувства прекрасного) как лишенного практической заинтересованности, бескорыстного одному из философов XVIII века

а) Д. Юму

б) А. Баумгартену

в) И. Канту

г) Д. Дидро

 

(Вопрос) 23

(?) Одним из основных направлений искусства XIX века был (было)

а) неоклассицизм

б) рококо

в) романтизм

г) импрессионизм

 

(Вопрос) 24

(?) Одним из создателей дизайна был английский поэт и писатель, художник, основатель «Движения искусств и ремесел»

а) У. Моррис

б) О. Уайльд

в) Ч. Диккенс

г) Б. Бриттен

(Вопрос) 25

(?) В конце XIX – первой трети ХХ веков европейская культура и искусство все более определенно поляризуются на:

а) профессиональную(ое) и любительскую(ое)

б) буржуазную(ое) и пролетарскую (ое)

в) элитарную(ое) и массовую(ое)

г) мужскую(ое) и женскую(ое)

 

(Вопрос) 26

(?) Одним из значимых феноменов культуры ХХ века становится широкое распространение эстетики

а) безобразного

б) прекрасного

в) возвышенного

г) трагического

д) низменного

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных