Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рецептивная эстетика. В70-х гг. XX в. эстетика попыталась подойти к искус­ству не со стороны его создания, а обратным путем — со




В 70-х гг. XX в. эстетика попыталась подойти к искус­ству не со стороны его создания, а обратным путем — со


стороны художественного восприятия. Благодаря усили­ям теоретиков констанцской школы (ФРГ) возникло но­вое направление эстетики, сосредоточившееся не на про­цессе творческого созидания произведения, а на процессе его творческого восприятия и социального функциониро­вания. Оказалось, что при таком взгляде открываются многие ранее сокрытые особенности искусства. Этот но­вый подход позволил выкристаллизоваться целому ново­му разделу эстетики. Этот раздел был назван рецептив­ная эстетика (теория восприятия и социального функ­ционирования художественного текста).

Главные идеи рецептивной эстетики следующие. Ху­дожественное произведение не равно себе. Его текст не меняется, но смысл изменчив. Смысл произведения — результат взаимодействия опыта- читателя (слушателя, зрителя) и автора. Восприятие произведения идет в режи­ме диалога — это диалог читателя и текста. Автор сосре­доточивает и запечатлевает в тексте свой жизненный опыт и бросает его навстречу жизненному опыту реципиента, который в свою очередь бросает навстречу тексту свой жизненный опыт. Смысл произведения рождается в акте рецепции и потому исторически изменчив и зависит от эпохи, от индивидуальности воспринимающего и его при­надлежности к той или иной рецептивной группе. Други­ми словами, опыт читателя имеет три важнейшие харак­теристики: историческую, групповую и индивидуальную. Ими определяется не только смысл, но и сам онтологи­ческий статус произведения (его социальное положение, рейтинг, бытие в обществе). Историческая изменчивость смысла и онтологического статуса произведения — зако­номерность художественного процесса. Рецептивная эсте­тика стала шестой аферой деятельности (территорией знания) в проблемном поле эстетики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных