Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетические учения Англии




Специфика эстетических учений Англии связана с такими особенностями, как опора на реального человека, антипуританская направленность (пуритане выступали против искусства и особенно осуждали театр), рассмотрение искусства как дороги к нравственной жизни.

Фрэнсис Бэкон (1561—1626) делит сферу интеллектуальной деятельности на три части и каждой из них отводит определенную умственную способность: память - истории, воображение - поэзии, рассудок - философии. Он ставит науку и философию явно выше поэзии. Поэзию он называет «мечтой науки» и признает в ней существование чего-то божественного.

Воображению Бэкон отводит промежуточное между рассудком и памятью место и рассматривает его как связующее звено. Целью воображения является скорее развлечение или игра ума, чем работа или долг. Этим


он предвосхищает будущее определение искусства как игры воображения,; В своем очерке «О красоте» Бэкон объявляет необычность в пропорции неотъемлемым свойством красоты. И высмеивает Дюрера за попытку свести красоту к математическим отношениям.

В «Новой Атлантиде» Бэкон представляет искусство не как свободное творчество прекрасных форм, а как способ выражения научных истин или моральных устоев. Бэкон был одним из первых философов Нового време-, ни, увидевших глубокую связь между гносеологией и теорией коммуникации, которую он называл «искусством сообщения». (

Томас Гоббс (1588-1679) пишет о том, что реально существуют только материя и движение. Ощущение — это тоже движение, вызванное внешним воздействием. Поэтому художественная деятельность — это движение в определенных местах человеческого организма. Красота - это восприятие вызванного внешними воздействиями внутреннего движения в какой-то части живого организма. Говоря о чувствах, вызываемых искусством, Гоббс подчеркивает их оценочный (положительный или отрицатель-. ный) характер. Проблему изображения Гоббс рассматривает и в связи е красотой форм, чувством приятного, а также весьма подробно в связи с «техническим» вопросом об отображении предметов в перспективе.

Давид Юм (1711-1776) в работах «О красоте и безобразии», «О норме вкуса», «Скептик», «О том, как писать эссе» и др. рассматривает красоту и безобразие как эстетические категории-антагонисты. Если красота доставляет человеку наслаждение, то безобразное — неприятные чувства. Красота не рассматривается им как качество предмета, а только как аффект, впечатление, переживаемое душой. Юм исключает сферу эстетического из познавательной деятельности человека. Область эстетического -это чувства человека. Юм отмечает, что внутреннее ощущение поддается изменению при помощи рационального воздействия. Искусство изображает прежде всего самого человека, давая ему возможность оценить себя со стороны. Юм делает попытку выявления единства этического и эстетического. Основу его анализа составляет психологический аспект.

Эстетика английского просвещения отличается интересом к проблемам эстетического воспитания, формирования эстетического вкуса, социальной роли искусства. Она наполнена оптимизмом, умеренностью и рациональной трезвостью. Именно эти идеи способствовали развитию в искусстве реализма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных