Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нулевое и саморазрушающееся искусство




Это направление связано с новыми идеями в области понимания сущности произведения искусства. Классическая традиция считает, что произведение искусства - это то, что создается автором в процессе художественной деятельности и является ее результатом. И. Клейн выдвинул идею о том, что не создание, и не произведение являются сущностным ядром искусства, а процесс разрушения этого произведения, который рассматри-


вается в данном случае как ядро художественной ценности. Эксперименты И. Клейна сводились к разрушению своих картин ветром и дождем. Саморазрушение в искусстве становится художественно значимым.

Нулевое искусство представлено утверждениями его представителей о том, что в качестве художественного шедевра может выступать практически все, даже отсутствие этого шедевра. В качестве произведения искусства при таком подходе может выступать пустой выставочный зал или название несуществующей картины. Главное условие - это наличие автора и его идеи. Все, что исходит от автора, может считаться искусством. Многие работы И. Клейна представлены картинами, являющимися результатом получения отпечатков от намазанных красками тел натурщиц. П. Мандзони предлагал в качестве произведений разноцветные линии, проведенные по полоскам белой бумаги, отпечатки собственных пальцев, выдохнутый в баллон воздух и собственные экскременты. Его лозунг: все, что источает из себя художник - есть искусство. Появление серии работ П. Мандзони, представляющих собой белые холсты, ознаменовало начало нулевой стадии искусства. Клейн и Мандзони выбрали в качестве главного элемента восприятия не создание и его результат, а разрушение, пытаясь найти в этом своеобразную эстетику.

Структурализм

Структурализм, сформировавшийся в 50-60-е годы в архитектуре, устремил свои искания к возможностям эстетизации формы в разных конструкциях. Эстетика структурализма направлена на гармонию внешнего облика с его функциональной структурой. Наиболее известные примеры структурализма в архитектуре - работы Л. Кана и П. Рудольфа. На базе структурализма возникает и идея изменчивости архитектурного ансамбля и отдельных зданий за счет заменяемости элементов, названное метаболизмом (это направление особо развиваемым стало в Японии).

Позднее, уже в 70-е годы, на базе структурализма образуется особый архитектурный стиль, названный стилем «большого бизнеса», характерный для зданий офисных проектов крупных корпораций. Для этих зданий характерны тектоничность, сдержанность, лаконичность формы, сочетающиеся в применении самых новейших материалов. Эстетизация образа в данном случае строится по принципу функциональной обусловленности его формой.

Хай-тек

Хай-тек - стиль крупных общественных зданий, связанный с продолжающимся технологическим обновлением возможностей строительства и техники вообще. Он символичен и означает возможность художест-

венно-эстетическими средствами символизировать расцвет техники вообще. В качестве излюбленных материалов хай-тека выступает стекло и металл. Новым является и то, что в качестве архитектурных элементов он использует вентиляционные шахты, трубопроводы, окрашивая их в разные цвета. Одним из основателей этого направления является Я. Черни-хов. Современной разновидностью хай-тека стал «слик-тек» (стиль глянцевых поверхностей). Стеклянная архитектура заметно набирает сегодня число своих поклонников. Здания этого типа демонстрируют простую прямоугольную форму. Главным художественно-эстетическим элементом становится светящееся, светоотражающее стекло, дарящее особую про-странственность окружающему человека миру. Здание становится как бы бестелесным, легким, прозрачным. Зеркальность и кривизна позволяют воспринимать не столько само здание, сколько его контекст.

Поп-арт

Поп-арт - направление неоавангарда, представленное целым рядом художественных явлений, начало которым положили американские художники Р. Раушенберг и Дж. Джонс. Сутью и смыслом их творчества становится не объект, переведенный новым осмыслением в иное состояние, а сами приемы этого перевода. Поп-арт становится знаковым искусством о знаках. Художник работает с уже изобретенными знаками (фотографиями, фабричными изделиями, комиксами), но интерпретирует их по-новому. Г. Розенберг определил поп-арт как «искусство трюка». Поп-арт - это искусство популярное, рассчитанное на массовость аудитории. Поэтому оно должно быть легко воспринимаемым и быстро забываемым, молодым и остроумным, трюковым и зрелищным, а главное — стать родом бизнеса. Поп-арт создает новую теорию, суть которой в расширении искусства до «искусства вне искусства». Сама жизнь объявлена искусством. Американский образ жизни как жизнь для наслаждения и развлечения становится примером поп-арта. Стержневым явлением в нем становится реклама как символ современной жизни и искусства удовлетворять потребности.

Эстетика поп-арта наполнена зрелищностью, чувственностью, стремлением к занижению значимости духовного, рационального начала в искусстве. Она стремится к массовости переживания. Это чувственность усредненности, помноженной на количество. Мерки классической эстетики в данном случае оказываются сложно применимыми, так как они рассчитаны на оценку переживаний одного человека, обладающего определенным художественным вкусом, наполненным стремлением к идеалу. Эстетика толпы- это безличностное


Переживание, в котором не только всем одинаково безразличен объект переживания, но и существует плюрализм мнений, а значит, и вариативность идеалов. Однако не следует забывать и о позитивных моментах эстетики поп-арта, связанных с тем, что это направление в искусстве способно дарить людям радость.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных