Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетическое сознание и его структура. Эстетическое сознание как субъективное основание эстетического отношения, система информационных и психологических структур субъекта




Эстетическое сознание как субъективное основание эстетического отношения, система информационных и психологических структур субъекта, осуществляющих это отношение. Социокультурная природа эстетического сознания. Индивидуальное эстетическое сознание как единство бессознательного и сознательного.

Эстетический вкус как особый психический субстрат и механизм эстетического сознания, личностная способность к актуализации эстетической реальности.

Эстетическая ценность и эстетический идеал как образная модель должного (необходимого и желанного) как прекрасного. Эстетическое самосознание личности и общества.

 

Основные модификации эстетического.

Прекрасное. Сущность прекрасного - эстетическое выражение оптимального соответствия мира человеку , гармонии мирочеловеческих отношений, идеального совершенства явлений, свободы человека.

Предметно-ценностные основания красоты объектов. Соответствие объекта практическим и духовно-психологическим возможностям человека. Формальное совершенство объекта: красивое, изящное, грациозное, прелестное. Содержательная человечность объекта.

Особенности переживания прекрасного: легкость, комфортность, радостность, гармония, свободная игра духовных сил человека.

Красота в природе и в мире вещей. Телесно-душевно-духовная красота человека. Единство эстетического и этического в прекрасном.

Безобразное как модус эстетического.

Возвышенное. Сущность возвышенного – эстетическое выражение выхода человека за пределы его собственных возможностей и мер. Содержание возвышенного – абсолютное, вершинное в природе, обществе и человеке. Божественное и нравственное как возвышенное.

Особенности переживания возвышенного. Внутренний драматизм его познания-переживания: от переживания собственной ничтожности и малости перед лицом Абсолюта к переживанию свободы и безграничности возможностей, приобщения бессмертию.

Низменное как модус эстетического.

Трагическое. Сущность трагического – эстетическое выражение утраты фундаментальных человеческих ценностей, невосполнимость и катастрофичность такой утраты. Неизбежность утрат как существенное содержание трагического. Антагонизм природного, социального и духовного бытия человека как причина и движущая сила трагического.

Трагический герой и типы трагического: трагическое - героическое и трагическое - жертвенное.

Особенности переживания трагического: постижение, ведущее к потрясению и очищению души (катарсис) и новому осознанию себя и мира.

Комическое. Сущность комического – утверждение ценностей через отрицание, через испытание смехом как ценностным «снижением». Комическое как жизнерадостная творческая игра свободного человека с реальностью.

Комическое несоответствие – предметная форма его бытия. Остроумие – способность выявления комических несоответствий.

Формы бытия комического: юмор, сатира, гротеск, их смысловые и смеховые особенности.

 

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!