ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Морфология искусстваСинкретические и нон-синкретические концепции возникновения видового многообразия искусства. Пространственные, временные и пространственно-временные искусства. Графика. Точка. Линия и ее выразительные возможности. Линия и пространство. Линия и ритм. Рисунок и знак. Графика цветная и черно- белая. Гравюра и ее разновидности: линогравюра, литография, офорт, эстамп. Живопись. Цвет и его выразительные возможности. Понятие колорита. Цветовая палитра и ее основа: темпера, масло, гуашь, акварель. Пространство и время в живописи. Понятие перспективы. Виды перспективы: линейная, воздушная, прямая и обратная. Значение композиции в раскрытии художественного смысла. Фактура и светотень как средства художественной выразительности. Живопись станковая и монументальная. Фреска, витраж, мозаика, панно как виды монументальной живописи. Портрет, пейзаж, натюрморт, ню, исторический и бытовой жанры станковой живописи. Основные направления живописи ХХ века: экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт. Скульптура. Пространство и объем, контр-объем. Выразительные возможности материала: дерева, камня, глины, металла, пластмассы, стекла и т.д. Резьба, лепка, литье – основные формы создания скульптурных объектов. Монологическая и полифоническая скульптура. Рельеф как тип скульптурного объекта. Виды рельефов: барельеф, горельеф. Композиция, перспектива, светотень – их роль в создании образа. Круглая скульптура. Монументальная скульптура. Мелкая пластика. Бюст, статуя, конный монумент, скульптурная группа – основные жанры. Связь скульптуры и архитектуры. Архитектура как вид искусства. Язык архитектуры, архитектурное пространство, архитектурная среда и архитектурное произведение. Система изобразительно-выразительных средств архитектуры. Динамика архитектурного образа: проект, сооружение, образ. Взаимосвязь функциональных и эстетических элементов архитектуры. Денотация и коннотация в архитектуре. Системы архитектурных кодов. Интерьер как единица архитектурного целого. Картина мира в архитектуре. Архитектура и стиль. Направления и стили в архитектуре конца Х1Х – ХХ века: Ар Нуово, модернизм, постмодернизм, деконструктивизм. Литература. Слово как материал литературы. Выразительные возможности слова. Особенности интонационной выразительности слова в различных художественных системах. Роды литературного творчества: эпическое, лирическое, драматическое. Особенности эпического способа освоения мира. Историческое пространство и время. Понятие полифонизма и хронотопа. Со-бытие как содержание эпического произведения. Объективированность повествования, пластичность изображения, саморазвитие художественного мира – специфические черты поэтики. Основные эпические жанры: новелла. повесть, роман. Особенности лирического освоения мира. Внутренний мир человека как объект лирики, переживания – ее содержание. Лирический герой – как субъект переживания. Стихотворная форма, особенности поэтического языка: ритм, метр, рифма. Основные лирические жанры. Драма как род литературы. Действие – основа драматического повествования. Драматический герой. Специфика поэтики: диалогичность, динамизм, концентрированность действия, его завершенность. Пьеса как форма воплощения драматического содержания. Драматические жанры: трагедия, драма, комедия, мелодрама, трагикомедия. Театр, его происхождение. Мистерии и становление профессионального театра. Эволюция сценического пространства. Особенности времени в театре. Театр как синтез пространственных и временных искусств. Актер и персонаж. Актерская игра. Игра-представление и игра-проживание. Маска, ее значение, типы театральных масок. Понятие «внутренней маски». Амплуа. Режиссер и режиссерский театр. Режиссерский театр Станиславского, Мейерхольда, Брехта. Современная отечественная режиссура: Ю.Любимов, М.Захаров, Р.Виктюк, Н.Коляда, А.Праудин. Кино как синтез выразительных художественных средств и технических приемов. Кадр как ген кинообраза. Художественные возможности кинокамеры. «Субъективная камера». Крупный, средний и передний план и их выразительные возможности. Монтаж как специфический художественный прием. «Медленный» и «быстрый» монтаж. Ритм. Понятие экранного времени. Жанры современного кинематографа. Музыка. Звук физический и звук музыкальный., его специфика. Основные выразительные средства музыки: гармония, мелодия, лад, ритм, темп, тембр.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|