ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Список источников для конспекта. 1. Аристотель. Поэтика. Риторика1. Аристотель. Поэтика. Риторика. – СПб., 2000. 2. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. 3. Платон. Гиппий Больший. Ион. Федр. Пир // Платон. Сочинения: в 3 т. – М., 1968. – Т. 1, 2. 4. Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма. – М., 1994. 5. Яковлев, Е. Г. «Перипетия» Аристотеля и современное искусство // Эстетика. Искусствознание. Религиоведение. – М., 2005. Основная литература 1. Аверинцев, С. С. Риторика в истории европейской культурной традиции. – М., 1996. 2. Античная культура и современная наука. – М., 1985. 3. Античная художественная культура. – СПб., 1993. 4. Батракова, С. П. Искусство и миф: Из истории живописи XX века. – М., 2002. 5. Быт и история в Античности. – М., 1988. 6. Дмитриева, Н. А. Первобытное искусство. – М., 1971. 7. Кнабе, Г. С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. – М., 1993. 8. Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1998. 9. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Высокая классика. – М., 1974. 10. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – М., 1975. 11. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. – М., 1979. 12. Любимов, Л. Искусство Древнего мира. – М., 1996. 13. Овчинников, В. Ветка сакуры. – М., 1998. 14. Татаркевич, В. Античная эстетика. – М., 1977. 15. Шюон, Ф. Понять ислам // Вопросы философии. – 1994. – №7–8. Новейшая литература 1. Шаров, К. С. Философия и музыкальная драма // Вопросы философии. – 2008. – № 3. 2. Богомолов, А. Г. Нормативная функция философии в античных музыкальных представлениях // Вопросы философии. – 2008. – № 3. Лекция 3. Эстетика Средневековья и Византии
Новая художественно-эстетическая культура христианского Средневековья: вера в воплощение Логоса, единство тела и души человека, новая концепция любви, идея творения мира из ничего, соотношение сверхразумного и разумного опыта постижения Бога, сотворение человека «по образу и подобию» Бога, символизм. Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Киприан, Лактанций, Августин Блаженный о понятиях знак, образ, символ, аллегория. Переосмысление психического состояния творчества и вдохновения. Новое отношение к художнику. Противостояние сторонников иконопочитания и иконоборчества. Основные понятия византийской эстетики: прекрасное, свет, цвет, теория символа, теория изобразительного образа – иконы. Разработка теории образа (теория иконы) и подъем греко-православного направления эстетической мысли в период иконоборчества (VIII – IX вв.). Икона и как рассказ о событиях Священной истории, и как иллюстрация, и как прекрасный живописный образ. Разработка символики богослужения. Эстетика аскетизма. Романский стиль. Готический стиль. Основные музыкальные жанры. Светские жанры литературы. Основные понятия: аллегория, готика, икона, композиция, триединство, абсолютная красота, архитектура, неф, скульптура, собор, арка, иконопочитание, этикетность, базилика, хорал. Семинар 3. Эстетика православного иконостаса История иконостаса: иудаизм, Византия, русский иконостас XIV века. Пять ярусов (чинов) классического иконостаса. Особенности восприятия иконостаса. Анализ русских икон. «Троица» А. Рублева: семантический и стилистический анализ. Задание к семинарскому занятию 3: проанализируйте один памятник искусства и один из искусствоведческих источников (по выбору студента). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|