ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетические представления народов древнего Востока.
В широком смысле средневековая эстетика – это эстетика всех средневековых регионов от дальнего Востока до Западной Европы. В узком смысле это эстетика Западной европы V-XIV веков
Просветители полагали, что переустройство отжившей общественной системы должно быть осуществлено путем распространения передовых идей, посредством борьбы с невежеством, религиозным дурманом, средневековой схоластикой, антигуманной феодальной моралью с искусством и эстетикой, котор. отвечали запросам феодально-абсолютистского государства. Просветители путем морально-политического и эстетического воспитания пытались достичь преобразования общества на принципах равенства и справедливости. Разрешить общественное противоречие они надеялись в значительной степени благодаря эстетическому воспитанию. Отсюда возникло убеждение, что эстетическое начало может смягчить врожденный эгоизм людей, превратить человека в «индивида». С точки зрения воспитания «гражданина», нового человека просветители рассматривалис основные понятия: прекрасное, возвышенное, гармония, грация, вкус. В том же духе трактовались и социальные функции искусства. Лейтмотив эстетических концепций просвещения – высокий гражданский пафос, принципы реализма и гуманизма. В философии сенсуализм, что означает чувственность и «нет ничего нет в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Возникновение эстетики как самост. Знания, сосздаетель – Баун Гартер. Его гносеологическая система распадались на 2 раздела – эстетику и логику. Первая былатеория «низшего» познания, вторая – высшего интеллектуального (эстетика). «Суждение разума дает нам истину, суждение вкуса – прекрасное». Объективной основой суждения разума и вкуса явл. Совершество, т.е. соотвествие предметов своему понятию.
Сущность и общ. Значении искусства в эпоху просвещения. Сущность искусства усматривал немецкий просветитель Вингельман в подражании природе. Подражание прекрасного в природе может быть лиьо направлено на какой либо единичный предмет или собирает воедино наблюдения над рядом предметов. В первом случае получается копия, во втором – идеальное изображение. Именно второй В. Считает плодотворным. Художник выступает не в роли копииста, а творца, т.к. прежде чем создавать он составляет общее понятие о красоте и затем следует ее прообразу.Идеальная красота превосходит обычные формы материи, преодолевает их органиченность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|