Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетические идеи немецкой классической фиолософии.




 

Немецкая классическая эстетика к.XIX-нач XX веков – сложный этап в развитии мировой эстетической мысли, представлен Кантом, Шеленгом, Гегелем и др. Эти классики выявили слабые стороны просвещения и сформулировали новые идеи. Они выработали новые методологические принципы в подходе к анализу эстетической культуры. Основное завоевание немецкой классической эстетикой является метод идеалистической диалектики. Эстетику Кантр рассматривал как завершающую часть философской системы, основным трудом его является критика способности суждения, где центральная категория – целесообразность. Все другие он рассматривает через эту категорию. На первое место он ставит прекрасное, на второе – возвышенное, а далее – философско эстетические каоегории искусства и художественного творчества. Прекрасное есть то, что необходимо нравится всем без всякого интереса, своей чистой формой, тем самым он отрывал эстетическое от науки, морали, практических потребностей и других видов деятельности. Как и прекрасное, возвышенное тоже нравится, приносит удовольствие, но в прекрасном удовольствие связано с представлением качества, а возвышенном – количества. В прекрасном уодовльствие непосрдественно пораждает чувство жизнедеятельности, а возвышенное – в начале, вызывает отторжение а потом приводит к развитию. Вскрывая природу гения, Кант обращается к анализу характерных особенностей искусства. Для восприятия красоты достаточно иметь вкус, а для воспроизведения прекрасного требуются гений.

 

Фильм Ватель.

 

Искусство отличается от природы тем, что является результатом человеческой активности. Но оно отличается и от теоретической деятельности и от ремесла. Искусство действует закономерно без закона. Намерено-без намерения, закон, по которму творит гений – не правило рассудка, он является естественной необходимостью внутреннего характера. Природа художника дает закон, прирожденная способность духу – гений – предписывают искусству правила. Художественное произведение – следовательно есть продукт творчесва гения, а само искусство возможно только через гения. Гений – это способность давать правила. Он представляет собой абсолютно творческое начало, он – оригинален.

 

Дз – Гегель и Шелинг

 

Искусство берет свое начало в абсолютной идеи. Искусство есть одна из форм самораскрытия абсолютного духа, определенный тип искусства связан с определнным образом жизни народа, с государственным устройством и формой правления, нравственностью, общественной жизнью, с наукой и религией. Гегель подверг критике принцип подражания природе, т.к. считал искусство являтся воплощением идеала. Воплощение идеала – не есть отход от действительности, а напротив, ее глубокое обощенное осмысленное изображение, т.к. сам идеал мыслится коренящимся в действительности. Изображение существенного характерного, воплощения духовного смысла, передача важнейшей тенденции действительности и есть раскрытие идеала. В такой трактовке идеал совпадает с истинным в искусстве, понятием художественной правды.

Искусство и вся обширная область эстетического впервые были Гегелем представлены в виде диалектического процесса.

 

Шелленг рассматривал эсттику как созерцание духа. Произведение искусства является проявлением творческой гениальности. Творчество – это сознательая деятельность отчасти, отчасти – бессознательная. Шеллинг выводил искусство из абсолюта и с этим связывал проблему мифологии. Мифология выступает основной «материей» искусства. Миф есть специфическая, безотносительная каким-либо историческим границам, формам мышления. Во все времена искусство немыслимо без мифологии. Если она отсутствует, художник сам создает ее.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных