ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дионисийское и аполлоновское начала как универсалии художественного сознанияВажнейшие понятия философия Шопенгауэра – «волю» и «представление» – в качестве «дионисийского» и «аполлоновского» начал человеческой культуры осмысли Ницше. «Дионисийское» искусство призвано давать «метафизическое утешение» людям, познавшим изначальный трагизм жизнеобразующего начала, позволяя избыть в вакхическом опьянении болезненное чувство их разобщенности и одиночества. Задача же «аполлоновского» искусства, эстетизирующего иллюзорное многообразие мира, -- помочь людям, пробудившимся от вакхического опьянения, преодолеть отвращение к этому миру, возродить их волю к деятельности и борьбе за ее хрупкие дары и скоропреходящие радости. Ницше выдвинул идею «сверхчеловека», в которой нашла свое логическое завершение его элитарная концепция, имевшая эстетические истоки. Первоначально права элиты на привилегированное существование обосновывались Ницше ссылкой на ее уникальную эстетическую восприимчивость и болезненную чувствительность к страданиям. Впоследствии же к элите причисляются «жизнелюбы» -- представители господствующей касты, которые в силу родного этого положительно относятся к жизни. В конце концов Ницше приходит к выводу, что истинно художественный вкус – это вкус к жизни, взятой в любых ее проявлениях – как высоких, так и низменных, а порождает его принадлежность к касте господ, обеспечивающая людям житейские удобства и физиологическое здоровье. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|