ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДРЕВНЕЭСТ. КАТЕГОРИИ▶ Мимесис (=подраж)▹Демокрит(явления иск-ва возникли благодаря подр.);▹Платон(художники-подражатели подражателей)▹Аристотель(игра актера как искусство подражания) ▶ Катарсис (=очищение)оч-е путем сильных эст. переживаний(Пифагор-музыкотерапия, Платон,Арист) ▶ Мера - выверенная середина, то, что не впадает ни в избыток, ни в недостаток(Арист-мера признак красоты чел. тела: симметрия, гармония учения) ▶ Гармония (=созвучие, согласие)▹Пифагор(гармония связана с числом, гарм.-объедин-е придела с беспредельным, музыка- гармоническое соединение противоположностей ▶ Калокоготия (прекрасно-добрый)-единство прекрасного и нравственного ▶ Аллегория (=иносказание)Эзоп-мастер иносказ. ▶ Ирония (шутовство, простонародн. шутка)умная скрытая насмешка, тонкий юмор. 18)КАТЕГОРИИ ВОЗР. И НОВ. ВРЕМЕНИ ▶ Гротеск (=причудлив.)сочетание фантастического и реального, прекрасного и безобр.(Гоголь, Салт.-Щедрин, Булгаков) ▶ Бурлеск (=грубая шутка)жанр площадной, прием который используется в произведениях, чтобы вызвать определенный успех(пенки, шлепки, подножки, кидание тортами) ▶ Грации (хориты)олицетворение вечно цветущей красоты и молодости(в виде 3-х обнаженных красавиц- Ботичелли, Фечино..) [«грата»=милая]➙Грация-изящество, легкость в выполнении моральных норм ▶Арабеск(=причудливый орнамент)-музык. подражание арабской музыке(Балакерев) ▶Эст. вкус(el gusto)-способность судить о красоте(Кант),спос-ть адекватного освоения эст. кач-в действительности, выр-ся в сист-ме непосредственно эмоц. оценок
19)ПРЕКРАСНОЕ И БЕЗОБРАЗНОЕ ▶Прекрасное-превосходная степень красоты, высш. степень ценности, обращено к созерцанию, ощущению и переживанию 1)проявление Бога в мире 2)Сократ: совершенное, максимально полное соответствие вещи своему предназначению 3)Чернышевский: жизнь, соответствующая нашим представлениям 4)Библия: песнь Соломона 5)Арист.:объективное св-во действительности, порядок, соразмерность 6)Ренессанс: строгая соразмерная гармония всех частей, звено между разумом и чувствами, единство правды и идеала. ▶Безобразное -антиценность, негативная эмоц., чувство неудовольствия, отвращения 20)ВОЗВЫШЕННОЕ И НИЗМЕННОЕ ▶понятие «возв.» разработал Псевдо-Лангин («Трактат о высоком»)в I в. до н.э.(«В.»-это отзыв величия души, определяется природой, раскрывается через человеческую речь, может удивить, привести в восторг, результат порождения Богом) ▶(17в) Буало, Батте: выс. и низк. стиль литературы ▶(1857) Берг: рассмотрел эту категорию, сблизил с ужасным ▶(1890) Кант: возвышенное в оппозиции к прекрасному Прекрасное –ограниченная, законченная форма Величественное-бесконечн., и безгранич. Влзвышен.-обнаруживает двойственную природу чел-ка, подавляет его как физическое существо, выше прекрасного,сочетание сложных эмоций ▶ Шиллер:возвышенное вызывает неприятное чувство ● Возв.: 1) усрашающе-возвышенное (переживание перед силами, которые не созданы чел-ком) в роман, эпопея,гигантская картина;2)пафосно-возвышенноеболее эмоционально положительное, восхищение, бессилие перед плодами собственного труда ● Низмен.- то, что выходит за рамки человеческого 21)ТРАГИЧ. И КОМИЧ. ▶ Трагедия (=песнь козла)▶Трагич-ое- события, переживания, кот. свидетельствуют о невозможности разрешить обществен. или др. конфликт, кот. не могут быть разрешены без жертв, конфликт положения между долгами, как героическое(во имя народа), как мученическое(во имя идеи)▶Ужасное(Брюллов «Последний день Помпеи», Верещагин «Апофеоз войны») ▶Комическое(=смешное) ▹Арист..: «К.- разлады прекрасного и безобразного...»; Кант: «К - столкновение ничтожного и возвыш.» ▹Юмор(=причуда, нрав)чувство способности понимать комическое, мягкая насмешка без желания обидеть ▹Сатира(=мешанина)острый, злой, обличающий смех ▹Сарказм(=едкая насмешка)горький смех сквозь слезы ▹Фарс(=начиняю, набиваю)карикатуры, маски, грубые приемы ▹Пародии(=пение наизнанку)не имитация, с целью вызвать смех ▹Каламбур(=игра словами)использование многозначности слов ▹Гротеск(=причудливый)сочетание реального и нереального ▹Ирония -легкая насмешка ▹Анекдот(=неизданное)ан. абсурда, черного юмора ▹Частушки- рифмованные куплеты(с кон.19в)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|