ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ аспект эстетического воспитания и образования предполагает прежде всего реализацию эстетического в ТРУДЕ и УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.ТРУД должен стать для учащихся источником радости, а потому на занятиях может сформироваться их эстетическое отношение и к самому процессу трудовой деятельности, и к предметам труда, и к результатам труда, и к людям труда. На уроках труда (при определенной их организации) формируется способность ощущать красоту, переживать ее, стремиться к ней, способность эстетически воспринимать и оценивать собственную активность, собственные действия и поступки. При сознательном выполнении трудовых операций становится возможным формирование эстетического сознания – школьники постигают законы красоты, формируются эстетические установки, навыки эстетически направленных действий. Особое значение имеет художественный труд, где у школьников проявляется стремление к симметрии, ритмичности, практичности и минимальности рабочих движений, их слаженности. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Эстетические аспекты познавательной (научной) деятельности проявляют себя не просто в красивом оформлении класса, его чистоте, красивых записях на доске и в тетради. Красивой может быть и решенная математическая задача или изящно поставленный физический или химический опыт. От учителя зависит, насколько школьник сможет почувствовать красоту мышления в познавательном процессе. Сам познавательный процесс, его результаты помогают формированию эстетической картины мира (Вселенной), законов мироздания. Задача учителя – способствовать проявлению эстетических чувств - того, что может поразить, восхитить, удивить, вызвать недоумение. Постижение научной картины мира – это постижение мира в его эстетических категориях -гармонии, единства в многообразии, внутренней законосообразности, структурности. Учитель может способствовать решению данных задач. БЫТОВЫЕ аспекты в организации эстетического воспитания и образования имеют важнейшее значение, так как проявляется возможность развивать навыки созидания красоты в мире, который окружает школьников. Задача воспитательного процесса - повысить степень организованности всех сторон школьного быта: от жизни на перемене до проведения продленного дня, экскурсий, уборки помещений, оформлении школы и класса. Всё это имеет дисциплинирующее, эмоционально настраивающее влияние среды на сознание учащихся, их эмоционально-чувственную сферу, поступки. Важное значение приобретает задача формирования эстетического вкуса в одежде, учитель может помочь учащимся осознать необходимость одеваться сообразно ситуации, а также гигиенических требований к внешнему виду – чистота и аккуратность. Учитель может помочь учащимся осознать привлекательность эстетически значимого стиля поведения – манеры, жесты, мимика, слова, отдельные поступки. Насколько полно представлены задачи эстетического воспитания и образования в представленных направлениях? На основании характеристик процесса эстетического развития личности попытайтесь сформулировать более полный перечень задач, которые возможно решать в рамках предложенных направлений эстетического воспитания. Принципы эстетического воспитания и образования разработаны достаточно полно (см. 6,17,28-31,41,50,52,58-60,63,73,79-81,84,95-97 и др.): v всеобщности эстетического воспитания и художественного образования; v комплексного воздействия всех видов искусства и их взаимодействия с основами наук; v эмоциональной вовлеченности; v опора на законы познаваемого вида искусства; v жизненность; v созерцание и размышление; v интегрированного использования различных видов искусств; v деятельно-практический подход к каждой теме урока и особенно в освоении законов искусства, его языка; v формирование понятий путем накопления зрительного, слухового, кинестического опыта, ассоциаций, образных характеристик, чувственных ощущений; v опора во всех формах общения с искусством на принципы художественной педагогики; v художественной самодеятельности; v эстетики детской жизни; v «от родного порога – мир общечеловеческой культуры»; v единства реальности и фантазии; v единства формы и содержания; v ……………………………………………………………………………. Как Вы понимаете необходимость данных принципов в решении задач эстетического развития личности? Попытайтесь их обосновать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Какие еще принципы Вы считаете необходимым включить в данный перечень? Обоснуйте, почему? Какие из них могут быть реализованы в преподавании Вашего предмета? 3.3. Содержание эстетического воспитания и образования Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|