Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.




В ходе самостоятельной работы студенты должны научиться работать с рекомендуемыми источниками, выработать навыки самостоятельного анализа категорий эстетики, развить способность экстраполировать теоретические знания в сферу современной художественной культуры. Предусмотрены такие формы самостоятельной работы как доклады, коллоквиумы.

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Не предусмотрены

СЕМИНАРЫ

Не предусмотрены

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

В качестве задания на зачет выносится написание рефератов.

Примерные темы рефератов

Семестр

Эстетические теории ХIX и ХХ века

Искусство и его общественные функции

Семестр

Природа художественного таланта.

Проблема восприятия и оценки произведения искусства.

Главные тенденции художественно-эстетического сознания в ХХ веке.

Экзамен засчитывается при условии освоения студентом учебного материала, умения привести примеры в соответствии с прослушанным лекционным курсом, дать необходимую характеристику научным дефинициям, обнаружить знание закономерностей художественно-эстетических процессов.

Вопросы к экзамену (3 семестр)

1. Предмет эстетики. Эстетика как философская наука.

2. Основные эстетические представления философов Древней Греции.

3. Понятие мимесиса.

4. Аристотель как первый теоретик эстетики.

5. Аврелий Августин и эстетики западно-европейского Средневековья.

6. Эстетика европейского Возрождения

7. Классицизм в эстетике и искусстве.

8. Эстетика Просвещения. Главные представители и идеи..

9. Эстетика романтизма. Основные идеи и художественная практика.

10. Прекрасное и возвышенное в эстетике Канта.

 

Вопросы к экзамену (5 семестр)

1. Смысл игры и идеи эстетического воспитания у И.Ф. Шиллера.

2. Три стадии развития искусства по Гегелю.

3. Прекрасное и искусство в философии Вл. Соловьева.

4. Эстетический смысл трагического.

5. Прекрасное как категория эстетики.

6. Многообразие комического в жизни и в искусстве.

7. Искусство как эстетический феномен.

8. Художественный образ и символ

9. Форма и содержание в искусстве.

10. Понятие художественного стиля.

Вопросы к экзамену (7 семестр)

1. Оценка и восприятие произведения искусства.

2. Реализм и натурализм в искусстве.

3. Искусство и его «познавательный смысл». «Знание» в искусстве.

4. Место и роль авангарда в художественно-эстетической культуре ХХ века.

5. Научно-техничнеский прогресс и искусство. Технические виды искусства ХХ века.

6. Эстетические взгляды русских авангардистов (В.Кандинский, К. Малевич)

7. Эстетические манифесты и художественная практика, кубизма, абстракционизма, футуризма, дадаизма, сюрреализма.

8. Эстетика вещи. Поп-арт. Вещь как артефакт.

9. Эстетика массовой культуры.

10. Эстетизация среды обитания и энвайронмент.

11. Современные арт-практики (акция, хэппенинг, перформанс)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных