Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа № 12.




Задание №1. Вкус как критерий развитости эстетической культуры личности.

 

Задание №2. Тесты.

 

1. Из приведенных определений выберите верное толкование науки «эстетика»

а) эстетика – это наука об умственной деятельности человека;

б) эстетика – область философского знания, которая изучает человеческие отношения;

в) эстетика – наука об освоении мира по законам красоты;

г) эстетика - наука, изучающая структуру человеческого общества;

 

2. Кому принадлежит мысль о том, что подлинно прекрасное находится не в чувственном мире, а в мире идей?

а) Пифагор

б) Платон

в) Сократ

г) Аристотель

 

3. Выберите верное определение категории «возвышенного»

а) возвышенное подавляет человека как физическое существо;

б) сущность возвышенного заключается в безграничности, масштабности, монументальности;

в) возвышенное вызывает в субъекте сложное чувство восхищения, восторга, но одновременно страха, ужаса перед объектом, превосходящем возможности восприятия;

г) возвышенное – торжество человеческого духа над превосходящим человеком феноменом природы;

 

 

4. Какая из сфер духовного мира человека, по мнению А. Г. Баумгартена, имеет отношение к эстетике?

а) разум

б) воля

в) чувство

г) совесть

 

 

5. Выберите наиболее верное суждение о сущности прекрасного

а) прекрасное – объективное свойство самих вещей;

б) действительность эстетически нейтральна, источник прекрасного таится в душе индивида;

в) прекрасное есть результат соотнесения свойств объективной действительности с человеком как мерой красоты или сего практическими потребностями, идеалами и представлениями о прекрасном в жизни;

 

6. Что является модификацией безобразного и ужасного в искусстве?

а) непристойное

б) поучающее

в) шокирующее

г) скучное

 

7. Что является предметом изучения эстетики?

а) человеческая чувственность, ответственная за целостное, образное постижение человеком мира;

б) идеалы и ценности, ориентация на которые «задает» нормы жизни, поведения и деятельности людей;

в) весь мир и все происходящие в нем процессы, человек и вся его деятельность и ее продукты;

г) область общественно-производственных, социальных интересов людей;

 

8. С чем в большей степени связано представление о прекрасном

а) с представлением о полезном;

б) с представлением о гармонии и совершенстве;

в) с представлением о Боге;

г) с представлением о нормах и правилах;

 

9. В чем проявляется безобразное в жизни и в искусстве?

а) в асимметрии;

б) в неправильности;

в) в аморфности;

г) в уродстве;

 

10. Выберите наиболее верное представление о том, в чем заключается сущность трагического

а) в гибели или тяжких страданиях человека;

б) в невосполнимости для людей утраты человеческой личности;

в) в активности трагического характера по отношению к обстоятельствам;

г) в исторических, временно неразрешимых противоречиях;

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных