ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольная работа № 12.Задание №1. Вкус как критерий развитости эстетической культуры личности.
Задание №2. Тесты.
1. Из приведенных определений выберите верное толкование науки «эстетика» а) эстетика – это наука об умственной деятельности человека; б) эстетика – область философского знания, которая изучает человеческие отношения; в) эстетика – наука об освоении мира по законам красоты; г) эстетика - наука, изучающая структуру человеческого общества;
2. Кому принадлежит мысль о том, что подлинно прекрасное находится не в чувственном мире, а в мире идей? а) Пифагор б) Платон в) Сократ г) Аристотель
3. Выберите верное определение категории «возвышенного» а) возвышенное подавляет человека как физическое существо; б) сущность возвышенного заключается в безграничности, масштабности, монументальности; в) возвышенное вызывает в субъекте сложное чувство восхищения, восторга, но одновременно страха, ужаса перед объектом, превосходящем возможности восприятия; г) возвышенное – торжество человеческого духа над превосходящим человеком феноменом природы;
4. Какая из сфер духовного мира человека, по мнению А. Г. Баумгартена, имеет отношение к эстетике? а) разум б) воля в) чувство г) совесть
5. Выберите наиболее верное суждение о сущности прекрасного а) прекрасное – объективное свойство самих вещей; б) действительность эстетически нейтральна, источник прекрасного таится в душе индивида; в) прекрасное есть результат соотнесения свойств объективной действительности с человеком как мерой красоты или сего практическими потребностями, идеалами и представлениями о прекрасном в жизни;
6. Что является модификацией безобразного и ужасного в искусстве? а) непристойное б) поучающее в) шокирующее г) скучное
7. Что является предметом изучения эстетики? а) человеческая чувственность, ответственная за целостное, образное постижение человеком мира; б) идеалы и ценности, ориентация на которые «задает» нормы жизни, поведения и деятельности людей; в) весь мир и все происходящие в нем процессы, человек и вся его деятельность и ее продукты; г) область общественно-производственных, социальных интересов людей;
8. С чем в большей степени связано представление о прекрасном а) с представлением о полезном; б) с представлением о гармонии и совершенстве; в) с представлением о Боге; г) с представлением о нормах и правилах;
9. В чем проявляется безобразное в жизни и в искусстве? а) в асимметрии; б) в неправильности; в) в аморфности; г) в уродстве;
10. Выберите наиболее верное представление о том, в чем заключается сущность трагического а) в гибели или тяжких страданиях человека; б) в невосполнимости для людей утраты человеческой личности; в) в активности трагического характера по отношению к обстоятельствам; г) в исторических, временно неразрешимых противоречиях;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|