Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 10. Q-метод (Q- methodology)




Как мы уже говорили раньше, одной из важнейших проблем, в которую мы неизбежно упираемся при исследовании эффективности рекламы является вопрос адекватного понимания ожиданий, мнений и ощущений наших потребителей. В распоряжении исследователей сейчас есть изрядное количество методов для изучения этих вопросов — как качественных, так и количественных. С одной стороны, качественный подход позволяет оценить широкую гамму высказываний, а количественный получить численные оценки. Но пытливый человеческий ум все меньше и меньше готов мириться с такой неизбежной дилеммой. Ничего не поделаешь, человеку всегда будет хотеться того и другого одновременно. Поэтому вполне логичным оказалось появление в исследовательской практике так называемых гибридных методов, сочетающих достоинства как первого, так второго подходов. Наиболее интересным здесь нам показался Q -метод — довольно свежее решение задачи, не лишенное красоты и оригинальности. Он является качественным в том смысле, что использует малые выборки и тестирует широкий диапазон — мнений, и количественным, так как данные анализируются с помощью сложных статистических процедур.

Впервые на возможность анализа перевернутой матрицы данных — когда ищутся взаимосвязи между опытами (наблюдениями), а не измеряемыми в этих опытах параметрами — указали математики, которые и назвали его Q -методом. Но они рассматривали его скорее как математическую игру ума, так как не видели никакого практического смысла в изучении перевернутой матрицы. Смысл обнаружился позднее, когда Q -метод начал приняться для исследования личности в экспериментальной психологии. Отцом-основателем метода по праву считается физик и психолог Уильям Стефенсон, опубликовавший в 1935 г. в журнале Natyre работу под названием

«Корреляция людей вместо корреляции свойств». Самая большая сложность, из-за которой метод ранее не находил применения, состояла в том как сопоставить разные характеристики исследуемой проблемы в единой системе измерений. Она и была решена Стефенсоном, причем весьма изящно — он переложил эту функцию на сам объект исследования. Таким образом, при соблюдении определенной процедуры опроса стало возможным не

 

 

Глава 10.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных