ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Южнорусская певческая традицияПермский государственный институт искусства и культуры Южнорусская певческая традиция Выполнила: Баранова Ирина ХПФ НХП-41 Проверила: преподаватель Попова Е. М. -2010- Южнорусская певческая традиция Южнорусская певческая традиция отличается зычной открытой манерой. Фонетическая окраска гласных прослушивается в призме открытой е (э). Это связано с формой раствора губ (полуулыбка) и намеренным сужением ротовой полости. Женские голоса звучат плотно даже жестко, прямолинейно в нижнем грудном регистре. Мужчины поют в предельно высоком диапазоне голоса, приближенной по абсолютной высоте к женским голосам. Такое зычное насыщенное пение объясняется спецификой пространства юга по которой разносятся вольные песни, во-вторых предельно открытым темпераментом южан. Подчеркнутая эмоциональность азартна с внешними активным выражением чувства эмоций, заостренного южного стиля. Его повышенная экспрессивность выраженная в характере подачи звука, намеренно скандировано, а так же в высокой степени его открытости и особенностях многоголосия терпкого и красочного. В фонетике обращает на себя внимание а, яканье, губно-губное произношение фонемы» вместо губно-зубного в литературном языке. По Щурову время формирования данного диалекта была в период с 12-14 века и место в степных и лесостепных регионах России и его некоторые общие черты с украинским и белорусским языками. У южан наблюдаются слабый артикуляционный аппарат. Слабо или почти не контактируют согласные при переходе в гласные. Три основные гласные а, о, э по своей сути открыты звучат широко. Ясность гласных прослушивается только под ударением. Особенности народного исполнительства в селах Белгородской области яркий эмоциональный характер пения; открытая, резкая манера вокализации; активное внутрислоговое ритмическое движение в распевах благодаря дополнительным гласным и «огласовкам» согласных; звучание женских голосов в низком грудном регистре, высокий диапазон мужского пения; плотное расположение голосов в многоголосии, разделение функций голосов в многоголосной фактуре; возможная взаимозамена мужских и женских голосов в певческом ансамбле и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|