Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Цели изучения дисциплины
УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом ФКИ
Протокол № 2/73 от «24» сентября 2007г.
Председатель ___________________ Никитина Т.Е.
(подпись, расшифровка подписи)
Рабочая программа
Дисциплина:
| Современный русский язык и культура речи
| Кафедра:
| Русского языка и методики его преподавания
|
| Аббревиатура
|
Специальность 030501 «Юриспруденция»
Дата введения в учебный процесс УлГУ: «01» сентября 2007 г.
Сведения о разработчиках:
ФИО
| Аббревиатура
кафедры
| Ученая степень, звание
|
Глазкова Н.А.
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
Литвинко О.А. /_____________/
(ФИО) (Подпись)
«27» августа 2007г.
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели изучения дисциплины
· формировать современную языковую личность;
· повышать общую речевую культуру студентов;
· совершенствовать владение нормами устного и письменного литературного языка;
· развивать навыки и умения эффективного речевого поведения в различных ситуациях общения.
1.2. Задачи изучения дисциплины
- познакомить студентов с системой норм современного русского языка на уровне произношения, морфологии, синтаксиса, словоупотребления и правописания, объяснить закономерности их формирования и развития;
- показать многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях, а также специфику устной и письменной форм существования русского литературного языка, выделив их разновидности;
- расширить активный словарный запас студентов, раскрыть богатство русской лексики, фразеологии, познакомить с различными словарями и справочниками, отражающими взаимодействие языка и культуры;
- сформировать у студентов навыки правильного использования терминологии в учебно-профессиональной и официально-деловой сферах общения;
- сформировать у студентов сознательное отношение к своей и чужой устной и письменной речи с учетом таких принципов, как правильность, точность, лаконичность, чистота речи, ее богатство и разнообразие, образность и выразительность, логичность, уместность;
- познакомить студентов с различными видами красноречия (академическое, судебное, социально-политическое, духовное) и с практикой известных мастеров русского слова;
- сформировать у студентов умение выступать публично; научить эффективному общению в различных речевых ситуациях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|