Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ




Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Допущена Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, Москва 2005г.)

В данной программе представлены основные разделы спортивной подготовки волейболистов, изложенные на основе новейших данных в области теории спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса многолетней спортивной тренировке волейболистов - от начинающих до квалифицированных спортсменов.

 

Основной целью данной программы является многолетняя подготовка юных спортсменов в ДЮСШ, профессиональное самоопределение учащихся отделения.

 

Основные задачи:

1. Укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие юных спортсменов.

2. Подготовка инструкторов-общественников и судей по волейболу.

3. Подготовка и выполнение нормативных требований.

Важным условием выполнения поставленных задач является сис­тематическое проведение практических и теоретических занятий, конт­рольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.

 

Образовательная программа рассчитана на девятилетний период обу­чения:

· Этап спортивно – оздоровительный – до 9 лет;

· Этап начальной подготовки – до 3 лет;

· Этап учебно – тренировочный – до 5 лет.

 

9 -17 лет 10-11лет 11-12 лет 12-13 лет 13-14 лет 14-15 лет 15-16 лет 16-17 лет 17-18 лет
СОГ НП-1 НП-2 НП-3 УТГ -1 УТГ -2 УТГ -3 УТГ -4 УТГ-5

Ожидаемые результаты: по окончанию срока освоения программы спортсмены школы должны:

· выполнить норматив 1 разряда;

· поступить в ВУЗы, техникумы, профтехучилища физкультурно – спортивной направленности.

 

Основные принципы образовательной программы:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержа­ния соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочно­го процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической полготовки; воспитательной работы; восста­новительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложе­нии программного материала по этапам многолетней подготовки и го­дичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов трени­ровочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волей­болиста вариативность программного материала для практических за­нятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

№ п\п Разделы подготовки УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ  
СОГ НП-1 НП-2 НП-3 УТГ-1 УТГ-2 УТГ-3 УТГ-4 УТГ-5
1. Теоретическая подготовка                  
2. Общая физическая                  
3. Специальная физическая                  
4. Техническая                  
5. Тактическая                  
6. Интегральная                  
7. Контрольные и календарные игры                  
8. Восстановительные мероприятия                  
9. Инструкторская и судейская практика - - - -          
10. Контрольные испытания                  
11. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма, оказание первой медицинской помощи.                  
12. Всего часов                  
13. Количество часов в неделю                  
14. Количество занятий в неделю                  
15. Всего недель    

ГОДИЧНЫЙ ЦИКЛ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛА «ДЮСШ»

Этапы обучения Месяцы   сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август
СОГ, НП -1 Структура годичного цикла Периоды   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
этапы ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Основные задачи по этапам подготовки ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
НП – 2, 3 УТГ Структу ра годичногоцикла Периоды   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ   СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  
этапы ОБЩЕПОДГО ТОВИТЕЛЬНЫЙ СПЕЦПОДГОТО ВИТЕЛЬНЫЙ СОРЕВНОВА ТЕЛЬНЫЙ   СПЕЦПОД ГОТОВИ ТЕЛЬНЫЙ   ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Основные задачи по этапам подготовки ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОФП ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
                                           

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЭТАП СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ И НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.

Задачи на этапах подготовки:

Спортивно – оздоровительный

-привлечение максимально – возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям;

- утверждение здорового образа жизни;

- всесторонне гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- овладение основами волейбола.

Начальной подготовки

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- выявление задатков и способностей, привитие интереса к трени­ровочным занятиям;

- разносторонняя физическая подготовленность;

- овладение основами техники выполнения упражнений;

- воспитание устойчивой психики.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных