ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школПрограмма составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Допущена Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, Москва 2005г.) В данной программе представлены основные разделы спортивной подготовки волейболистов, изложенные на основе новейших данных в области теории спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса многолетней спортивной тренировке волейболистов - от начинающих до квалифицированных спортсменов.
Основной целью данной программы является многолетняя подготовка юных спортсменов в ДЮСШ, профессиональное самоопределение учащихся отделения.
Основные задачи: 1. Укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие юных спортсменов. 2. Подготовка инструкторов-общественников и судей по волейболу. 3. Подготовка и выполнение нормативных требований. Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.
Образовательная программа рассчитана на девятилетний период обучения: · Этап спортивно – оздоровительный – до 9 лет; · Этап начальной подготовки – до 3 лет; · Этап учебно – тренировочный – до 5 лет.
Ожидаемые результаты: по окончанию срока освоения программы спортсмены школы должны: · выполнить норматив 1 разряда; · поступить в ВУЗы, техникумы, профтехучилища физкультурно – спортивной направленности.
Основные принципы образовательной программы: Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической полготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности определяет последовательность изложении программного материала по этапам многолетней подготовки и годичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности. Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волейболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГОДИЧНЫЙ ЦИКЛ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛА «ДЮСШ»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭТАП СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ И НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап. Задачи на этапах подготовки: Спортивно – оздоровительный -привлечение максимально – возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям; - утверждение здорового образа жизни; - всесторонне гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма; - овладение основами волейбола. Начальной подготовки - укрепление здоровья; - улучшение физического развития; - выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям; - разносторонняя физическая подготовленность; - овладение основами техники выполнения упражнений; - воспитание устойчивой психики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|