Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методологические основы оценки бизнеса. Принципы, подходы и методы оценки активов и бизнеса.




 

Стремление к переходу к рыночным отношениям в России диктует необходимость в становлении различных форм собственности и возрождению института собственника. Реализация права собственности, то есть владения, пользования и распоряжения, поставило перед собственником множество проблем. Если объект собственности вступает в хозяйственный оборот, и над ним совершаются те или иные хозяйственные операции, возникает потребность в оценке его стоимости.

Оценку стоимости объектов и прав собственности можно определить как упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

В соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998г. №135-ФЗ под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Одной из основополагающих категорий оценки является стоимость. Стоимость - это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой-либо объект собственности.

Таким образом, объектом оценки может быть любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен его владелец.

В современных условиях любой объект собственности может являться источником дохода и объектом рыночной сделки. В составе объектов собственности особое место занимает бизнес.

Под бизнесом понимается процесс реализации любого разрешенного законом вида деятельности, приносящего доход (или другие экономические выгоды).

Можно также определить бизнес как конкретную деятельность, организованную в рамках определенной структуры с целью получения дохода. Как объект собственности бизнес может стать объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами:

1. Бизнес должен обладать полезностью, то есть должен соответствовать потребности в получении доходов;

2. Бизнес - это инвестиционный товар, вложения в который осуществляют в надежде на отдачу в будущем;

3. Бизнес является системой и может продаваться как вся система в целом, так и в виде отдельных ее подсистем и даже элементов.

4. Бизнес в силу своего значения для общества требует участия государства в регулировании механизма его оценки.

В качестве объекта оценки бизнеса рассматривается действующее предприятие (ст. 132 ГК РФ). Оценка действующего предприятия предполагает, что бизнес имеет благоприятные долгосрочные перспективы развития.

Понятие оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят фирмы, зарабатывающие те или иные доходы, а также права собственности, в том числе на технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать и присваивать данные доходы.

Таким образом, существуют два аспекта оценки бизнеса:

• оценка фирм, которая может основываться на оценке их имущества;

• оценка бизнеса как совокупности прав собственности на технологии и активы, обеспечивающих ожи­даемые, с некоторой вероятностью, будущие доходы.

Эти аспекты (их можно назвать и предметами оценки) в принципе альтернативны, и в то же время взаимодополняющие. Тем не менее, в рыночной экономике, где решающим является иметь выгодное дело, а не просто фирму, обладающую имуществом, преобладаю­щим выступает оценка бизнеса как оценка совокупности прав собственности, приносящих доход.

Указанные аспекты положены в основу формирования подходов к оценке бизнеса: имущественный принцип лежит в основе затратного подхода, а полезность и выгодность бизнеса - в основе доходного подхода. В основе затратного подхода - теория трудовой стоимости; в основе доходного подхода - рыночные принципы функционирования бизнеса и движения капиталов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных