Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные подходы к оценке бизнеса.




Подход к оценке стоимости представляет собой конкретизацию какого - либо основополагающего принципа в оценке. Таковыми, по нашему мнению, являются доходный и затратный принципы.

В подавляющем большинстве случаев специалисты предпочитают осуществлять оценку стоимости бизнеса с позиций трех основных подходов: доходного, затратного и сравнительного. Это общепринятая методология; она удобна для практической оценки и использована при составлении данного учебно - методического пособия.

Доходный. Объект собственности как товар обладает потребительской стоимостью и удовлетворяет потребность в получении доходов. Отсюда стоимость – это денежный эквивалент совокупности будущих доходов, которые получит собственник от владения объектом собственности.

Затратный. Объект собственности является совокупностью затрат живого и овеществленного труда на его создание.

Сравнительный (рыночный) подход основан на анализе и сравнении ключевых финансовых показателей (мультипликаторов) оцениваемой компании и компаний, чьи акции были проданы на финансовых рынках. Данный подход базируется и на доходном и на затратном принципах в оценке.

Подходы в оценке не только не исключают друг друга, но и взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов информации, включая внутреннюю информацию и получаемую на рынке, т.е. за пределами компании. При проведении оценки бизнеса подходы в оценке основываются на материалах данной компании а также на информации, собранной на одном и том же рынке. При использовании каждого конкретного подхода (вернее даже метода), оценщики имеют дело с различными аспектами информации. Считается, что на "идеальном рынке" все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии, потенциальные пользователи имеют разную степень информированности, производители могут быть неэффективны. По этим, а также другим причинам вышеназванные подходы в оценке могут давать и дают на практике различные показатели стоимости.

Шеннон П. Пратт пишет "Остерегайтесь оценщика, который делает категоричное, без каких либо оговорок, заявление типа "существует три подхода к оценке бизнеса" или "существует семь подходов к оценке бизнеса". Попытка раз и навсегда определить, сколько и какие существуют подходы к оценке, является примером ложной систематики"1. Из этого, по нашему мнению, следует, что рассуждения по поводу количества подходов к оценке бизнеса не прибавляет ничего с точки зрения применения методов и конкретных приемов оценки. При оценке необходимо использовать, по мере возможности, полный арсенал приемов, методик и всего того, что мы называем инструментами оценки, предложенный специалистами в этой области.

Определение подходов к оценке представляется важным с теоретической точки зрения. В теории вопроса имеется трудовой затратный подход и доходный подход. Сравнительный подход представляет оценку на базе уже произведенных оценок. Имеются в виду оценки акций компаний-аналогов по результатам сделок на финансовых рынках.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных