Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Курсовое проектирование




Цели и задачи курсового проектирования

Целью курсового проектирования является развитие и закрепление навыков проведения самостоятельной художественно-технологической работы студентов по выполнению авторского проекта в материале.

Задача курсового проектирования – воплотить в материале художественные проекты трикотажных полотен и изделий различного назначения.

Тематика курсовой работы

Для курсового проектирования может быть выбрана одна из тем:

1) Разработка орнаментальных трикотажных полотен различного назначения

2) Выполнение авторской модели трикотажного изделия в материале по эскизу разработчика.

Содержание курсовой работы

Результаты курсовой работы представляются в виде пояснительной записки, объемом до 30 стр., содержащей следующие обязательные элементы:

Введение (объем 1-2 стр.). Во введении дается обоснование разработки данного авторского проекта в материале в зависимости от назначения: соответствие современным тенденциям стиля, мировой и отечественной моды, условиям эксплуатации проектируемых изделий, предметов; основные требования к разрабатываемому изделию)

1. Эскизная проработка проекта. Данный раздел включает в себя разработку фор-эскизов, художественных эскизов, технических эскизов, художественное описание авторского проекта, выбор цветовой гаммы, колористики, рекомендации по возрасной группе, шкале размеров.

Объем – до 5 – 7 стр., количество эскизов: художественных – 1; фор-эскизов – 3, технических эскизов – 1, колористика в цвете – 3 листа).

Начальная стадия разработки композиции в материале включает в себя разработку эскизов, выбор цветовой гаммы проектируемого изделия. Поэтому автор должен ознакомиться с направлением моды. Для проектирования выбирается один эскиз модели, который выполняется на бумаге формата А4 в цвете.

В художественном описании модели автор должен указать применение данного изделия в условиях общественной жизни (одежда: повседневная, для отдыха, домашняя, спортивная, форменная и т. д., аксессуары, изделия для интерьера и т.п.).

Применительно к одежде должны быть описаны силуэт, пропорции, модельные особенности, дополнительные материалы, внешний вид фактуры, цветовая гамма, возрастная группа и шкала размеров.

Силуэты изделий – прямой в различных вариантах (отрезной под грудью, по линии талии, по линии бедер); трапециевидный; приталенный и др.

Модельные особенности:

- длина изделия: на уровне середины бедер, коленей, до середины икры, ниже линии талии (коленей, бедер) на ___ см;

- рукава: цельнокроеные, втачные, реглан;

- линия плеча: естественная, завышенная, спущенная;

- воротники: отложные, типа стойки, без воротника;

- отделки: строчки, вышивки, эмблемы, канты, молнии, банты, рюши, воланы;

- застежка: петля-пуговица, молния, крючки, кнопки, шнурки.

Внешний вид поверхности (фактуры) трикотажа бывает: гладким, рельефным, ажурным, блестящим, матовым, с цветными эффектами. Рельеф может имитировать ручное вязание. В изделии могут присутствовать как гладкие участки, так и рельефные или ажурные, цветные или монохромные.

Цветовая гамма должна содержать все возможные цветовые решения пряжи, которые характерны для данного изделия, желательно представить колористические варианты в цвете.

Тематика орнаментального решения трикотажных полотен выбирается в соответствии с темой. Орнаменты жаккардовых полотен могут быть мелко-, крупно – и монораппортными с более сложной цветовой гаммой. Цветовые сочетания могут быть контрастными, сближенными, пастельными, сдержанными, насыщенными.

 

2 Технологическая проработка проекта (объем до 10 стр)

2.1 Техническое описание авторского проекта

Техническое описание включает перечень трикотажных полотен, используемых в изделии, характеристику вязального оборудования, способ изготовления изделия – кроеный, полурегулярный или регулярный. От выбора способа изготовления зависит выбор методики конструирования. Необходимо перечислить конструктивные линии и способы получения проектируемой формы (силуэта) изделия (заужение, сбавки, прибавки, посадки, складки, вытачки, использование переплетений различной растяжимости и ширины), указать дополнительные детали и переплетения для них, вид пряжи. Здесь же указываются пропорциональные значения в см.

2.2 Выбор структур переплетений

Необходимо обосновать выбор переплетений с целью получения проектируемого силуэта изделия или полотна с заданными свойствами. Необходимо дать графические записи основных переплетений, характеристику сырья (пряжи, нити), технологические параметры трикотажа, ширину полотна, группу растяжимости. Для жаккардовых полотен представить патрон рисунка.

Технологические параметры трикотажа определяются экспериментальным путем по образцу в соответствии с ГОСТ [1]. К технологическим параметрам относят:

- плотность по горизонтали (количество петель по петельному ряду на 100 мм);

- плотность по вертикали (количество петель по петельному столбику на 100 мм);

- поверхностную плотность (вес квадратного метра трикотажного полотна).

По растяжимости трикотажные полотна разделены на 3 группы. К первой группе относятся полотна с растяжимостью до 40 %, ко второй – с растяжимостью от 40 до 100 %, к третьей – с растяжимостью более 100%.

Образцы полотен прилагаются в приложении к пояснительной записке.

Технологические параметры трикотажных полотен сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 – Технологические параметры трикотажных полотен

Вид полотна Плотность по горизонтали, пет./100 мм Плотность по вертикали, пет./100 мм Поверхностная плотность полотна, г/м2 Ширина готового полотна, см.[1]
         

 

2.3 Макетирование, моделирование

Построение лекал осуществляется способом макетирования. Рабочие лекала деталей изделия приводятся в масштабе 1:10 с указанием всех линейных размеров.

С учетом особенности модели в чертеж конструкции вносятся необходимые изменения: вытачка на выпуклости груди, рельеф, длина разреза, шлицы, кокетка, величина плечевого среза, линия горловины, линия проймы, линия оката рукава, форма воротника, застежка, борт (подборт), замена вытачек на выпуклость фигуры посадками, линия низа, линия бокового среза и т. д.

Проверка конструкции осуществляется макетным способом. Макетный способ позволяет внести изменения в чертеж конструкции, проверить посадку изделия на манекене. В качестве материала подбирается трикотаж с похожими свойствами по растяжимости и толщине, затем детали раскраиваются и сметываются вручную или на швейной машине цепного стежка. После примерки принимается решение о внесении изменений в чертеж конструкции.

2.4 Разработка заправочных карт на вязание.

При полурегулярном и регулярном способе изготовления изделия на плосковязальной машине должна быть представлена заправочная карта с указанием количества игл, рядов вязания по участкам и количестве сбавок (прибавок) при вывязывании контура детали (таблица 2)

Таблица 2 – Заправочная карта на вязание изделий

Участок детали изделия Количество игл в заправке Количество рядов вязания Последовательность вывязывания контура детали (сбавки, прибавки)
       

 

3 Последовательность швейных операций (1 - 2 стр.).

В данном разделе описывается технологическая последовательность швейной обработки изделий с указанием содержания каждой операции, оборудования, схемы операции, рекомендации по ВТО. Информация может быть представлена в виде таблицы 3.

Таблица 3 – Последовательность швейных операций

Наименование операции Оборудование, класс швейной машины Схема операции
Стачать плечевые срезы с одновременным прокладыванием плечевой тесьмы Машина цепного стежка, класс 1276  

 

Методы обработки представляются схемами:

- обработка горловины;

- обработка низа изделия;

- обработка шлицы (разреза);

- обработка застежки;

- обработка борта подбортом, кантом, бейкой, планкой;

- соединение рукава с изделием и другие операции.

Технологическая последовательность обработки изделия заканчивается влажно-тепловой обработкой.

Заключение (1 стр). В заключении формулируются художественно-конструкторские предложения для внедрения авторского проекта в производство.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных