Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? 20 страница




3. «Может, Божий дар для меня — моя зависимость от

Него, — размышляет Джони. — Мне не грозит почув

ствовать себя когда-либо полностью самостоятель

ной, самодостаточной, когда Бог уже не нужен*.

Происходило ли в вашей жизни что-нибудь такое,

что вынуждало вас полагаться лишь на Бога? Обсуди

те в группе те ситуации, которые показывали вам ва

шу зависимость от Него.

 

 

4. Как вы считаете, вам удалось прожить «жизнь во всей

её полноте»? Если же нет, то чего вам не хватает

в жизни?

5. Что вы думаете по поводу слов Джони насчёт «за

держки на 40-50 лет»? Может ли вам как-то приго

диться в жизни эта уверенность, что в итоге исцеле

ние всё равно произойдёт?

Джони говорит: «Теперь я понимаю значение отрывка Писания о «славных» телах. Со

мной это произойдёт, когда после своей физической смерти я на небесах встану на

ноги и пойду плясать от радости». А как бы звучала эта фраза из ваших уст?

Закончите предложение по-своему: «Со мной это произойдёт, когда после своей

физической смерти я...»

ГЛАВА 11

Другие свидетели

1. Как обнаружил Поль Торнье и как нам демонстриру

ют такие люди, как господин Бакли, страдания могут

дать человеку возможность вырасти духовно, помочь

ему намного глубже познать, что такое жизнь. Было

ли так, что боль и страдания помогали вам пережить

что-нибудь подобное?

2. К.С. Льюис пришёл к выводу, что страдания «в це

лом, похоже, выполняют свою работу». Подумайте

о тех людях, которые испытывают хронические боли.

Согласны ли вы с утверждением Льюиса?

3. Если верно, что страдания выполняют «душеспаси

тельную» работу в нас, то почему же мы так стараем

ся уберечь от боли себя и своих детей? Каким обра

зом можно не впадать в крайности?

4. Прочитайте в группе Нагорную проповедь Иисуса

(особенно отрывки из Мтф. 5:1-10 и Лук. 6:20-38).

Каким образом накренился мир по отношению к бедным и страдающим?

5. Прочитайте список «преимуществ» страданий, взятый из книги Моники Хэлвиг.

Вместе обсудите каждый из десяти пунктов, рассказывая, испытали вы в жизни эти

преимущества или нет.

ГЛАВА 12

Экстремальные случаи

1. В этой главе я признаюсь в том, что у меня есть одна

черта характера, доводящая меня порой до отчаяния.

Чувствовали ли вы когда-нибудь подобное искуше

ние? Если да, то как вы с ним справлялись?

2. Некоторые из служителей немецкой протестантской

церкви заявляли: «После Освенцима строчку из гимна:

«...Тот, Кто так чудно правит миром всем...» уже про

сто нет смысла петь». Почему Бог не вмешался, чтобы

остановить преступления, почему не остановил Холо-

кост? В Библии так много примеров того, как Бог Сво

им чудесным вмешательством избавлял Свой народ -

так почему же на этот раз чудо не произошло? Поду

майте, как можно ответить на эти вопросы.

3. Можете ли вы вместе с Корри-тен-Бум уверенно зая

вить: «Как ни глубок ров, Бог — глубже»? Каким об

разом в вашей жизни вы ощущаете Божью любовь?

4. В своей книге я придерживаюсь взгляда на доктрину

о Божьем промысле как на доктрину, для понимания

которой мы должны смотреть вперёд, а не назад; быть

дальновидными, а не смотреть всё время в прошлое.

Когда происходят такие события, как смерть Иисуса

на Голгофе или Холокост, мы должны не оглядывать

ся назад, задавая вопросы вроде «почему?..», а смот

реть вперёд и спрашивать: «А к чему это ведёт?»

 

 

К счастью, не всем из нас доведётся пережить экстремальные обстоятельства,

описанные в этой главе. Чтобы примеры не были чересчур абстрактными и

безличными, позвольте мне привести более заурядную ситуацию для обсуждения.

Молодой человек, которого зовут Джек, должен выбрать, на ком жениться: на Мишель

или на Сью-зан. Он молится об этом и спрашивает совета у своих, верующих

друзей. Пастор церкви беседует с Джеком и объясняет ему, что он стоит на

распутье, и от выбора Джека зависит его будущее. В конце концов Джек приходит к

выводу, что Бог хочет, чтобы он женился на Мишель. Даже пастор одобряет выбор

Джека.

Однако три года спустя Мишель внезапно исчезает с другим мужчиной, оставляя

Джека с шестимесячным ребёнком. Джек подавлен. Он вспоминает свою беседу с

пастором. Неужели он выбрал не ту дорогу? Неужели он теперь обречён смириться с

тем, что самое лучшее, что задумал для него Бог, он пропустил, и остаётся

только то, что похуже? Ведь некоторые именно так и считают.

Обсудите эту ситуацию в группе. (Я могу ещё предложить вам представить волю

Божью, как развёрнутую дорожную карту, на которой дорога исчезает после того,

как вы зашли за поворот. Знание о промысле и дальновидности Бога не должно

позволять нам уходить в себя и мучиться размышлениями вроде: «Если бы только я

поступил иначе...» Наоборот, что бы ни случилось, какие бы тяжелые последствия

за собой это ни влекло, Бог может возместить нам все потери сполна, пусть даже

прошлое вернуть нельзя. Всё, что ни делается, в итоге может привести к нашему

благу. Вот что я имею в виду, говоря, что доктрина о промысле Божьем требует от

нас умения смотреть вперёд, а не назад.)

5. Обсудите следующие слова: «Суть веры состоит в том, чтобы мы заранее верили в

то, что обретет смысл для нас в будущем». Что это значит?

 

ГЛАВА 13

Признаки выздоровления

\. Как сказал Джон Клакстон, когда супружеская чета испытывает тяжёлые

потрясения, гораздо лучше становятся видны те недостатки, которые ещё до этого

существовали в их отношениях. Обсудите состояние кого-то из своих знакомых, кто

пережил тяжёлый кризис. Как это повлияло на их отношения с семьёй друзьями?

2. Вы тоже чувствуете себя неловко в присутствии лю

дей, испытывающих страдания? Вы стараетесь избе

гать общения с ними? Я рассказал о тех препятстви

ях, которые мне пришлось преодолевать. Какие пре

пятствия мешают вам?

3. Что изменилось бы в вашей жизни, если бы вы, как

участники курса «Не упусти сегодня», узнали, что

вам осталось жить лишь несколько месяцев?

4. Вместе с группой прочитайте 1-е Послание коринфя

нам, 13-ю главу. Постарайтесь применить идею этого

отрывка ко всем, кто страдает. Как это может им ре

ально помочь?

5. Я перечислил четыре этапа выздоровления, о кото

рых мы будем говорить во время обсуждения четырёх

последующих глав. Можете ли вы дополнить этот

список?

ГЛАВА 14

Страх

1. Попросите каждого из присутствующих дать по три ответа на вопрос: «Чего вы

боитесь?»

 

 

2. Судя по тому, как вы относитесь к боли, кем бы вы

себя назвали по шкале Асенаты Петри: нагнетаю

щим, понижающим или умеренным?

3. Что вы узнали за последние несколько недель такого,

что помогло вам понять назначение страданий и та

ким образом избавиться от лишних опасений, пере

живаний?

4. Выберите кого-то из вашей группы или пригласите

человека со стороны, кто в своей жизни пережил ка

кое-то несчастье и кому довелось многое испытать.

Если это возможно, пригласите этого человека на за

нятие и попросите рассказать о том, кто и каким

образом больше всего помогал ему справляться с тру

дностями. Спросите его, какой совет лучше всего

подходит для тех людей, кто переносит страдания.

А может быть, лучше всего выражать своё сострада

ние молча, без слов?

5. Чувствовали ли вы когда-нибудь, что Бог вас оста

вил? Что вам помогало в таких случаях?

ГЛАВА 15

Беспомощность

1. Каждый из нас порой ощущает свою беспомощность

— необязательно быть больным, чтобы почувствовать

себя слабым и беззащитным. Что обычно заставляет

вас чувствовать себя беспомощными?

2. Обсудите это шаткое равновесие между оказанием по

мощи и той ситуацией, когда больным оказывается

слишком много помощи. Было ли у вас так, что кто-то

слишком настойчиво предлагал вам помощь?

3. В течение нескольких минут поговорите о том, что на са

мом деле нужно писать в «открытках к выздоровлению».

Что мы по-настоящему хотим сказать тем людям, которые сейчас страдают?

4. Если кто-нибудь из вашей группы лежал в больнице

обсудите то, что он там увидел, помня о рассказе

Нормана Казинса. Подумайте, как должно быть всё

устроено в идеальной больнице?

5. Психолог из Атланты выводит правило, которое убе

дительно подтверждает своим примером Джони Эре-

ксон Тада: для страдающего человека очень важным

шагом является нахождение способа, как самому на

чать помогать другим. В вашей церкви или группе ве

рующих умеют таким образом направлять людей на

служение? Подумайте о разведённых парах или о тех,

кто страдает хроническими заболеваниями. Каким

образом они реально могут в своём окружении давать

что-то другим, вместо того, чтобы только самим при

нимать помощь?

 

 

суставе. Вы можете предложить свои варианты таких ситуаций.

3. Обсудите какой-нибудь период времени в вашей

жизни, когда вам было особенно тяжело в физиче

ском или эмоциональном плане. Какие «зарытые

сокровища» вы для себя нашли благодаря тому, что

пережили?

4. Шэрон Фишер упоминает о том, что испытавший

несчастье человек может проходить через пять

различных этапов, определенных Элизабет Кюб-

лер-Росс. Когда у вас несчастье, проходите ли вы

через такие же этапы или аналогичные им? А что

происходит, когда вы испытываете физическую

боль?

5. Обсудите рассуждения доктора Трогиша насчёт того,

почему Бог позволяет, чтобы рождались дети с серь

ёзными нарушениями психики. Согласны ли вы с его

выводами?

 

ГЛАВА 16

Смысл

1. Обсудите то, что рассказал пастор со Среднего Запа

да. Что было неправильного в отношении церкви

к нему тогда, когда у него был нервный срыв? Чего

он ожидал от них?

2. В этой главе описывается, как мы привыкли отно

ситься к различным ситуациям, в которых людям

больно или неуютно. Обсудите с группой, как мо

гут отнестись окружающие к человеку, который

страдает по следующему поводу; 1) эпилепсия;

 

2) синяк, полученный во время игры в хоккей;

3) ветряная оспа в возрасте 24 лет; 4) трудные ро

ды; 5) пластинки на зубах; 6) тяжелые травмы,

полученные в результате автокатастрофы; 7) посто

янные головные боли; 8) операция на коленном

 

 

ГЛАВА 17

Надежда

1. Когда вы болеете, то вам больше присуще вести себя

как «надеющийся» или как «пораженец»? Каким об

разом окружающие помогли вам легче перенести не

счастье?

2. Своими словами опишите, чем отличается надежда

от оптимизма.

3. Вспомните кого-нибудь из ваших знакомых, кто уже

достаточно длительное время испытывает страдания.

Склонны ли они принимать помощь или отказыва

ются от неё? Чувствуете ли вы себя неловко в их при

сутствии?

 

4. Как Барбара Сандервилль отнеслась к советам окру-,

жающих, которые убеждали ее, что единственный вы

ход для нее — молиться об исцелении? Как вы думае

те, стоит ли нам вот так вселять в больных надежду

на исцеление? Правильно это или нет? Что бы вц

сказали Барбаре, если бы она попросила вас объяс-

нить ей, почему Бог не исцелил ее?

5. Обсудите в группе то, что произошло с Мартой. Как

бы в вашей церкви отнеслись к такому человеку, как

Марта?

ГЛАВА 18

Смотреть на мир Его глазами

\. Бог вполне мог бы явиться в мир во всем Своем величии и могуществе. Вместо

этого, смирившись и став немощным человеком, Он пришел и обрек Себя на

страдания. Для чего? Почему же Он не явил всю Свою силу и не стер с лица земли

боль и страдания?

2. «Взяв боль на Себя, Иисус придал ей благородный

смысл». Согласны ли вы с этим утверждением?

Каким образом Иисус придал боли благородный

смысл? Как вы думаете, может ли это оказать дей

ствительную, ощутимую помощь тем, кто перено

сит страдания?

3. В этой главе приведено краткое жизнеописание Ии

суса Христа. Отличается ли эта точка зрения от той,

к которой вы привыкли с детства? Не думаете ли вы,

что церковь несколько идеализирует Иисуса?

4. Может, вы встречались со стихотворением, которое

приписывают одному американскому солдату времен

гражданской войны. Здесь хорошо описано, как боли

можно придать противоположный смысл:

и душевные), или тех, кто присасывается, как пиявка, к людям, проявившим хоть

толику сочувствия к ним?

3. Поговорите о ваших знакомых, кому сейчас плохо.

Можете ли вы помочь им без покровительства и оте

ческой заботы с вашей стороны?

4. Подумайте о тех, кто в вашей церкви сейчас испыты

вает страдания. Перечислите несчастья, о которых

вам известно: болезни, скорбь по умершим, сексуаль

ное надругательство, развод, алкоголизм. Всей груп

пой помолитесь за конкретных людей, о которых вы

вспомнили.

5. Каким образом вы бы смогли проявлять участие и за

боту ко всем этим людям в течение долгого времени?

Возможно ли будет нести их бремена и самому не

стать обремененным?

ГЛАВА 20

Впереди — новый мир

1. Большое ли внимание в вашей церкви уделяется

доктрине о жизни после смерти? Некоторые счита

ют, что эту доктрину неправильно понимают, что

церковь попросту обещает людям золотые горы на

небесах, как способ забыть о проблемах, с которы

ми мы сталкиваемся в нашей жизни. Однако Библия

определенно указывает на то, насколько важна

жизнь после смерти. Как сохранить должный ба

ланс?

2. В фильме «Смерть» показаны два различных отноше

ния к приближающейся смерти. Вспомните о том,

как переживали беды ваши знакомые. Было ли отли

чие в том, как к несчастьям относились христиане

и неверующие?

 

 

3. Обсудите пример с доской, наглядно демонстрирую

щий кратковременность земной жизни по сравнению

с вечностью. «Стали бы мы жаловаться Богу, если бы

Он за все наши семьдесят лет жизни допустил лишь

час страданий, наполнив остальное время покоем

и радостью? Конечно, в нашей земной жизни хватает

страданий, но ведь эта жизнь всего лишь час по срав-

• нению с вечностью». Может, такой подход вам ка-, жется жестоким и

бессердечным? Как это должно повлиять на ваш взгляд на страдания?

4. Прочитайте отрывок, где сравниваются смерть и ро

ждение. Как вы думаете, это сравнение уместно? Как

может нам помочь взгляд на смерть, как на всего

лишь темный тоннель, ведущий к свету?

5. В конце главы я подвожу итог моему исследованию

того, какую роль играют страдания в нашей жизни.

(По крайней мере, это итог данной книги — само ис

следование еще не закончено!) Я вновь перечисляю

основные моменты всей книги. Прочитайте эти тези

сы один за другим. Подумайте, можете ли вы согла

ситься с моими выводами, или вы сказали бы по-дру

гому?

Если бы вам представилась возможность собственноручно написать заключительную

главу о том, что вы узнали о страданиях, как бы она выглядела? На листке бумаги

перечислите те принципы, которые для вас приобрели больший смысл в результате

изучения этой темы в группе.

6. Обсуждение боли и страданий может увести вас от

реальности, так что вы забудете о действительных

страданиях, которые испытывают окружающие. Пос

тарайтесь, чтобы этого не произошло. Посвятите се

бя Христу и тому, как Он смотрит на мир; то же са

мое сделайте в вашей группе. Раненый Хирург чувст

вует нашу боль и стремится помочь нам. Он решил

сделать это исключительно ценой Себя Самого —

и когда Он пришел в этот мир, Он был таким же, как и мы с вами. Если миру

суждено увидеть Иисуса Христа и Его путь, пусть они видят Его через нас.

Обсудите то, как вы можете научиться относиться к страданиям так, как

относился к ним Христос. Попросите Бога научить вас всегда чувствовать чужую

боль Именно это способно объединить Его тело.

 

 


[1] Дилемма Клаудии в конечном итоге разрешилась — радиоактивное облучение

уничтожило раковые клетки. У нее не было повторного проявления болезни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных