Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия достижения праведности

Природа Бога

Во-первых, давайте рассмотрим природу самого Бога. В 67-м Псалме, в 5-м стихе о Нем говорится: “Отец тех, у кого нет отца, и защитник вдов, Бог во святом своем жилище.” (досл. перевод).

Таков характер Бога. Он отец сирот и защитник вдов.

Затем в 103-м Псалме, в 6-м стихе говорится:

“Господь осуществляет праведность и справедливость для всех угнетенных.” (досл. перевод)

Я не думаю, что большинство из нас осознает, насколько страстно Бога заботят все те, кто находится в угнетении. В настоящее время большая часть всего человечества находится под угнетением, и только незначительная его часть получает справедливую оплату и испытывает к себе уважительное отношение, а к большей части людей сегодня относятся несправедливо. Бога заботит судьба всех этих людей. Он любит их и хочет им помочь. Гнев Его на тех, кто угнетает их.

Далее в Псалме 139:13 сказано:

“Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным”.

Частью Божьего характера является забота об угнетенных и желание справедливости по отношению к бедным. И давайте посмотрим правде в лицо - на самом деле на земле не так уж много мест, где бедные могли бы рассчитывать на справедливость. Конечно же, не в Британии и не в США.

 

Условия достижения праведности

Теперь давайте рассмотрим описание Божьего стандарта праведности в течение всех основных вех развития человечества, о которых говорит Библия, - начиная с века патриархов (имеется в виду промежуток времени до появления закона Моисея). Речь пойдет о временах Авраама, Исаака и Иакова, и о времени, предшествующем им.

Патриархи

Основной книгой, раскрывающей Божий стандарт праведности, является книга Иова - захватывающая, зажигающая и бросающая вызов. В 29-й главе книги, сам Иов описывает свою праведность. Лично мне кажется чрезвычайно интересным и побуждающим к действию этот отрывок, раскрывающий отношение Иова к людям.

“Ухо, слышавшее меня, благословляло меня; око видевшее восхваляло меня, (другими словами, люди благоволили ко мне. Почему?) потому что я спасал вопиющего бедного человека, сироту и беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.” (Иов 29:11-13).

О ком говорит Иов? О сиротах, вдовах, бедных и угнетенных. Затем он делает удивительное для всех, кто интересуется учением, утверждение:

“Я облекался в праведность, и справедливость моя одевала меня, как мантия и тюрбан” (Иов 29:14).

Никто из нас не имеет собственной праведности. Даже во времена Иова он сказал: “Я одеваю праведность, и она облекает меня”. Любой из нас, кто считается праведным пред Богом, во все века облекался в праведность, которая не была его собственной. Мы не имеем личной праведности. Давно, во времена патриархов, Иов говорит: “Я облекался в праведность (не мою собственную), и она облекала меня”. Вот в чем выражалась его праведность:

“Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал я жертву.” (Иов 29:15-17).

Давайте вкратце рассмотрим праведность Иова. Он сказал: “Я избавлял бедных, сирот и беспомощных. Благословение погибающего человека пришло на меня, сердцу вдовы я доставлял радость”. Интересно, а вы бы могли сказать то же самое? Делали ли вы когда-нибудь что-то доброе для вдовы и тем самым доставляли радость ее сердцу? Вдовы ведь не где-то далеко. Но поговорим об этом немного позже.

Далее, в 31-й главе Иов отстаивает свою праведность перед Богом. Так поступая, он опровергает вину в различных грехах и делает перечень грехов, которые он не совершал. Меня больше всего впечатляет перечень того, что Иов считал греховным. Я хочу обратиться всего лишь к одному отрывку из 31-й главы Иова. Вам следует помнить, что речь идет о тех поступках, которые, как сказал Иов, он не совершал, потому что считал их греховными. Если бы он все это делал, то не мог бы рассчитывать на милость от Бога.

“Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой и не ел ли от него и сирота?” (Иов 31:16-17).

Все это Иов считал греховным: томить глаза вдовы, в одиночку съедать свой хлеб, когда вокруг голодные. Иов сказал, что он никогда не был повинен в чем-то подобном. А вы можете сказать то же самое?

Затем он продолжает:

“...Ибо с детства он (сирота) рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову. Если я видел кого погибающим без одежды и бедного без покрова...” (Иов 31:18-19).

“Если я видел кого-то, нуждающегося в одежде, и ничего для него не сделал”, говорит он - “это греховно”. Затем он добавляет:

“Не благословляло ли меня сердце его и не был ли он согрет шерстью овец моих?” (Иов 31:20).

Когда Иов видел человека, нуждавшегося в одежде, то брал своих овец, стриг их и отдавал такому человеку шерсть. И помните, если бы Иов не делал всего этого, то он бы считал себя грешником.

Иов продолжает:

“ Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот (в суде), то пусть плечо мое отпадет от спины и рука моя пусть отломится от локтя” (Иов 31:21-22).

Какое удивительное утверждение! Понимаете ли вы, о чем он говорит? Он утверждает: “Если я не употребил руку свою на то, чтобы благословить нуждающегося, помогать вдовам, кормить голодных, то тогда у нее нет права быть частью моего тела. Тогда ее не должно быть”. А вы бы могли сказать нечто похожее? Или, может быть, у Иова был другой стандарт праведности, чем тот, на который мы равняемся сегодня?

Эти слова бросают мне вызов. Я читал их раз за разом и говорил себе, что Иов руководствовался таким эталоном праведности, о котором мы в наши дни даже не помышляем. И таким образом он утверждал свою праведность перед Богом.

Закон Моисея

Давайте теперь перейдем к рассмотрению закона Моисея. Книга Левит 19:9-10 говорит о том, как нужно было заниматься сельским хозяйством:

“Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай...”.

Другими словами, следовало оставлять не убранной определенную часть урожая - как зерновых, так и винограда. Почему?

“... оставь это бедному и пришельцу. Я - Господь Бог ваш”.

Это было частью закона Моисея. Всякий еврей, следовавший этому закону, был обязан проявлять заботу о бедных и пришельцах. Это было частью закона ведения сельского хозяйства, а евреи были сельскохозяйственным народом.

Господь завершает это постановление словами: “Я - Господь Бог ваш”. Я бы истолковал это следующим образом: “Я - именно такой Бог и Я хочу, что бы вы именно так являли Меня - заботясь о бедных и пришельцах. Это вложено в ваш образ жизни и является его неотъемлемой частью”.

Во Второзаконии 14:28-29 говорится о празднованиях, которые устраивались каждые три года. Подразумевая весь израильский народ, там говорится:

“По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади это в жилищах твоих. И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобой...”.

Только колено Левия находилось в служении Богу и не имело наследства, потому что его наследством было приношение Божьего народа. В нашем современном обществе левитов можно сравнить с миссионерами и евангелистами.

“И пусть придет левит, ибо ему нет удела и части с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются...”.

Вы видите, о ком заботится Бог? О пришельце, сироте и вдове. Он вложил это в закон. Любой израильтянин не мог следовать закону Моисея, минуя заботу о странниках, сиротах и вдовах.

И затем Бог говорит, что Он - “Господь Бог твой”. Другими словами, Он сообщает: “Именно так Я думаю, это Мой характер, и это то, как Я хочу, чтобы вы являли Меня другим”.

Пророки

Теперь, когда мы подходим к пророкам, я хочу представить вашему вниманию несколько отрывков Писания из тех многих, которые говорят о сиротах, вдовах и угнетенных. Изучая пророков в течение многих лет, я сделал определенные выводы. Я бы хотел просто поделиться ими с вами, а вы можете сами задать себе вопрос: согласны ли вы со мной?

Я считаю, что если читать пророков, начиная с Исайи и далее, то приходишь к выводу, что, в сущности, три греха вызывали Божий гнев. Первым грехом было идолопоклонство, вторым - прелюбодеяние, а третьим - безразличие к бедным. На протяжении многих лет, встречаясь со многими людьми в служении освобождения, я наблюдал, что если люди вовлекались в идолопоклонство, то часто за идолопоклонством следовало прелюбодеяние. Другими словами, духовное прелюбодеяние ведет к физическому, и я видел это раз за разом.

Предполагается, что нас всех должны шокировать и возмущать идолопоклонство и прелюбодеяние. Но как обстоит дело с третьим грехом, который Бог ставит в один ряд с идолопоклонством и прелюбодеянием? Вот что Он говорит о безразличии к бедным:

“Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову” (Исайя 1:16-17).

Кто находится первым в Божьем списке? Сирота и вдова. Бог относит нежелание и неспособность делать все перечисленное к той же самой категории, что идолопоклонство и прелюбодеяние. Немного дальше, говоря о вождях народа в те времена, Бог обращается к Израилю:

“Князья твои - законопреступники и сообщники воров. Все они любят взятки и гоняются за подарками и наградами; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них“ (Исайя 1:23).

Нежелание защитить сироту относится к той же самой категории грехов, что и идолопоклонство и прелюбодеяние. У каждого из нас имеется собственный маленький списочек грехов, но эти списки далеко не полные. Я - пятидесятник уже очень много лет и поэтому слышал много замечательных проповедей. Но я никогда не слышал проповеди, которая бы ясно говорила о нашей ответственности за заботу о сиротах и вдовах. Ни одной такой проповеди за пятьдесят восемь лет!

Когда это озарило меня, я сказал себе: “Как так получилось, что, являясь проповедником все эти годы, я никогда этого не замечал?” Позднее я расскажу вам о своем личном опыте в этом вопросе.

Продолжая эту тему, давайте обратимся к 11-й главе пророка Исайи, где содержатся пророчества об Иисусе как о Мессии.

“И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и будет почивать на нем Дух Господень, Дух мудрости и разума, Дух совета и силы, Дух ведения и страха Господня. И найдет отраду в страхе Господнем, и не будет судить в соответствии с тем, что видят глаза Его и не будет принимать решений в соответствии с тем, что слышит, но по праведности будет судить бедных и решать дела кротких земли по истине...” (Исайя 11:1-4, досл. перевод).

Чья судьба заботит Иисуса? Судьба бедных, кротких, угнетенных, всех тех, к кому относятся несправедливо.

Я являюсь выходцем из привилегированных слоев британского общества. Я не собираюсь говорить о том, чего я недополучил, потому что получил гораздо больше, чем следовало. Но я пришел к выводу, что большинство людей в этой стране не получают того, что следует. Мой вывод, возможно, удивил вас, но я думаю, что так оно и есть. Основной причиной этому является человеческий эгоизм. Все заняты только собой. Знаете ли вы, что вы можете быть пятидесятником и при этом одновременно большим эгоистом? Вы вполне можете говорить на иных языках и при этом быть эгоцентричным, чрезвычайно заботящимся о себе человеком. Я верю в говорение на иных языках и сам говорю на них каждый день, но при этом мой характер может не изменяться.

58-я глава книги Исайи является тем отрывком, который Давид Вилкерсон называет “ключом к неугасающему пробуждению”. Статистика его служения вполне подтверждает его заявление.

“Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды...”.

Я верю в необходимость поста. Вообще-то, я пощусь каждую неделю. Я не утверждаю, что пост - это нечто неважное. Более того, Бог говорит, что пост - это гораздо больше, чем простое воздержание от пищи.

“Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся” (Исайя 58: 6-7).

Повинны ли мы в том, что не видим вокруг себя людей, которые нуждаются в нас? В Соединенных Штатах в большинстве крупных городов бедные (и в основном чернокожие) перебрались в центр города, где соответственно снизился уровень жизни, в то время как богатые переехали в пригород. Как это можно объяснить? Я понимаю это как желание спрятаться от своего народа, как отказ столкнуться лицом к лицу с нуждой своего народа.

Далее содержится замечательное обетование:

“... Когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твое скоро возрастет, и праведность твоя пойдет перед тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: “вот Я!” (Исайя 58:7-9).

Есть гарантия, что на твою молитву придет ответ. Но при одном условии - забота о нуждающихся людях: “от единокровного твоего не укрывайся”.

Я получил образование в Итоне, а затем в Кембридже, и был частью определенного слоя общества, который просто не осознавал, что вокруг есть нуждающиеся в помощи люди. Суть не в том, что мы были против таких людей, а в том, что нам просто было все равно. Позднее, в 1940-м году, я был призван в британскую армию и неожиданно столкнулся со множеством людей, о существовании которых я не знал.

Это особенно относится к летчикам, которых я люблю. Они такие сердечные люди. Но, попав в британскую армию, я не понимал их, а они меня. В буквальном смысле у нас не было общего языка для общения. Так я начал осознавать, что в Британии есть много людей, о которых я ничего не знал. Я никогда о них не слышал. Я столкнулся с различными областями моего собственного характера, которые нуждались в изменении. Я осознал, что укрывался от своих единокровных. Вообще-то я мог избрать в этой жизни легкий путь. Но немного позднее я расскажу вам, как все изменилось.

 

Грехи Содома

Теперь я хочу поговорить с вами о Содоме. Большинство людей думают, что они знают, о каком конкретном грехе Содома идет речь. Речь идет о гомосексуализме, не так ли? Но это не тот грех, за который Бог осудил Содом. Открытие, которое я сделал, удивило меня. 16-я глава книги пророка Иезекииля обращена к городу Иерусалиму. В ней Иерусалим сравнивается с Содомом. И вот что Господь говорит о Содоме:

“Вот в чем было беззаконие Содома, сестры твоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала” (Иезекииль16:49).

Гомосексуализм здесь даже не упоминается. Я не говорю, что Бог безразличен к гомосексуализму. Это далеко не так. Но основными грехами Содома были: эгоизм, угождение плоти, развлечения и стремление быть “номер один”. И знаете, во что я верю? Это, конечно, всего лишь мое мнение, но я верю, что такой образ жизни и такая культура всегда производят гомосексуализм. Именно поэтому сегодня в мире так много гомосексуалистов, потому что грехи нашего времени в точности такие же, как грехи Содома. Давайте прочитаем о них снова:

”Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.”

Как вы думаете, насколько хорошо этот отрывок описывает нашу современную культуру? Конечно, существует много замечательных исключений, но они всего лишь исключения. Мы можем оплакивать стремительный рост гомосексуализма, но я убежден, что гомосексуализм всегда будет плодом подобной культуры. Гомосексуализм сам по себе не является корнем. Настоящий корень - это эгоизм, потакание себе и безразличие к другим.

 

В Новом Завете

Теперь давайте обратимся к Новому Завету, к Евангелию от Луки. И снова хочу сказать: то, что мне открылось, настолько потрясло меня, что мне пришлось решать для себя, что я буду с этим делать. И я все еще не решил. Это является частью служения Иоанна Крестителя, который, как вы знаете, был послан в качестве Предтечи, чтобы приготовить путь для Иисуса. Смысл его служения можно выразить одним словом - покаяние. В Евангелии от Луки Иоанн говорит следующее:

“Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Луки 3:9)

Обратите внимание на то, что Бог требует наличия доброго плода. Недостаточно заявлять, что вы не приносите плохого плода или не делаете ничего дурного. Но приносите ли вы добрый плод? Потому что если вы не приносите доброго плода, вас срубят и бросят в огонь. Также обратите внимание, что эти слова адресованы не к проституткам или мытарям, а ко всем. И люди услышали его послание.

“И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же” (Луки 3:10-11).

Все, оказывается, совсем не трудно. Тут нужна не замысловатая теология, а простая забота о людях, которые в вас нуждаются. Когда я прочитал этот отрывок, то представил себе все мои костюмы и пиджаки, которые висят в различных шкафах в разных странах. И еще я подумал, что мне не нужно такое количество одежды. Дело не в том, что я жадный или коллекционирую одежду. Так само собой получается, потому что я живу в разное время года в трех разных странах. Но еще я подумал, что никогда в своей жизни я не поступал по этому слову.

Если у вас есть два пиджака, а у кого-то нет ни одного, то как вам поступить? Отдайте такому человеку один пиджак. Если у вас есть достаточно пищи, а у кого-то ее нет, то как вам следует поступить? Дайте этому человеку поесть. Итак, всем нам абсолютно понятно, о чем идет речь.

В 14-й главе Евангелия от Луки Иисус дает наставления. Его пригласили пообедать в дом фарисея. Заканчивая трапезу, Иисус советует фарисею:

“Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных” (Луки 14:12).

Это высказывание относится ко всем христианам. Когда вы собираетесь устроить вечеринку, то кого вы собираетесь пригласить? Своих друзей и родственников или тех, кто на самом деле нуждается в приглашении и не может пригласить вас к себе и отплатить вам тем же? Я хочу, чтобы вы поняли, что эта мысль прослеживается по всей Библии. Такое отношение не просто встречается где-то в одном отрывке Писания. Я и сам удивлен, что, исследуя Библию столько долгих лет, никогда не видел этого так ясно, как увидел за последние несколько недель.

В 1957 году, когда я жил по Уэстбурн Гроув 77 (Лондон), примерно в 2 часа ночи меня разбудил Господь и проговорил ко мне явным голосом. Я мог бы показать вам, где я находился в тот момент и где стоял Господь, хотя я Его не видел. Вот что он сказал: “В Соединенных Штатах и Великобритании будет великое пробуждение”. Я обратил внимание на то, насколько вежлив был Господь. Он назвал эти страны соответственно их официальным названиям - “Соединенные Штаты” и “Великобритания”, а не просто “Британия”. Я верю, что оно уже очень близко. Великое пробуждение придет очень скоро, и не потому, что мы его заслужили, а потому, что так решил сам Бог. И еще Он мне сказал вот что (я очень редко говорю об этом, но чувствую, что этого желает Бог): “Ты будешь инструментом пробуждения в Великобритании, но есть одно условие - послушание и в мелочах, и в большом. Ибо мелочи так же велики, как и все великое”.

Я искренне убежден, что это слово, которое проговорил Господь, является ключом, которым можно открыть двери пробуждению в Британии. Есть тысячи замечательных христиан, которые сидят на церковных скамейках и поют гимны. А как же быть с теми людьми, которые на самом деле нуждаются в вас? У вас даже нет с ними никакого контакта, за исключением, может быть, только некоторых. Если бы вам сегодня предложили пригласить к себе бедных, калек, хромых и слепых, то вы бы не знали, кого вам пригласить. Потому что вы очень удалены от них, у вас нет с ними никакой связи. Но именно они и есть те люди, которые реально нуждаются в вас.

В 25-й главе Евангелия от Матфея мы находим пророческую притчу о народах-овцах и народах-козлах. Мы не станем сейчас углубляться в подробности; главное для нас состоит в том, что эта притча является описанием конца века сего. Когда Господь установит Свое Царство, Он будет судить народы и разделит их на две категории: овец и козлов. Овцы будут стоять по правую руку, а козлы - по левую. Он пригласит овец в Свое Царство, а козлы будут полностью Им отвергнуты. Он произнесет над козлиными народами одни из самых ужасных слов, когда-либо сходивших с Его уст:

“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его...” (Матфея 25:41).

Как ужасно услышать такие слова из уст Господа!

Вечный огонь никогда не предназначался для людей. Только у дьявола нет другого выбора: это то место, которого ему не миновать. Но нам вовсе не обязательно так заканчивать свою жизнь - у нас есть выбор.

Затем Иисус объясняет им причину их осуждения:

“...ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне” (Матфея 25:42-45).

Запомните: мы можем попасть под вечное осуждение за то, чего не сделали, а не за то, что сделали. Бог не осудил их за то, что они совершили. Они были осуждены за то, чего они не сделали. Это очень серьезное утверждение.

Лично я считаю, что мы - представители современной западной (христианизированной) культуры, все без исключения будем судимы не за то, что мы сделали, а за то, чего не сделали. Мы будем судимы не столько за соделанные грехи, хотя и соделанные грехи будут частью суда, сколько за то благо, которого мы не сделали. Нигде в Библии я не встречал более ужасных слов, чем эти: “Так как вы не сделали... идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его”.

Итог вышесказанному и учению Нового Завета подводится в нескольких стихах из Послания к Иакову:

“Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы заботиться о сиротах и вдовах в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира” (Иакова 1:27).

Являясь пятидесятником “старой закалки”, за долгие годы я слышал очень много проповедей о том, как важно не сообразоваться с этим миром. Я слышал проповеди, направленные против дружбы с миром и всего, что с ним ассоциируется. Но я никогда не слышал проповеди на тему нашей ответственности по отношению к сиротам и вдовам. Никогда такого не было, хотя я слушал на самом деле превосходные проповеди своего времени. А ведь Иаков говорит, что именно это и является чистым и непорочным благочестием перед Богом и Отцом.

Негативная сторона этого стиха заключена в словах: “храните себя неоскверненным от мира”, но положительный аспект: “забота о сиротах и вдовах” - предшествует им. Живете ли вы такого рода благочестием? Если нет, то кто освободил вас от этой ответственности? Кто решил, что вы можете не принимать в этом участия? Сам я могу сказать одно: это слово относится ко мне.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных