Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Указания к выполнению. (для студентов ІІІ - IV курса дневной и заочной формы обучения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

(для студентов ІІІ - IV курса дневной и заочной формы обучения

специальности 6.050200“Менеджмент организаций”)

 

Харьков – ХНАГГ – 2006


Содержание

 

Совершенствование технологии выполнения операций 3

2. Улучшение и оптимизация процесса выполнения заказов 7

Совершенствование параллельных процессов 12

3.1. Планирование при ограниченных ресурсах 12

3.2. Улучшение и реинжиниринг процессов с ограничением

на поставку ресурса 19

Технико-экономическое обоснование предложений

По совершенствованию процессов 22

4. Оптимизация процессов при ограниченных ресурсах 28

5. Содержание и оформление проекта, ответы на вопросы и тесты 34

Литература 40


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПЕРАЦИЙ

 

Цель и задачи работы. Цель - освоение студентом начальных представлений по работе и совершенствованию операционных систем с последовательным выполнением операций на технологическом уровне (уровне рабочих мест).

Студент должен обрести понимание, знания и умения, необходимые для анализа причин потерь времени при функционировании операционных систем, выявления возможностей ускорения процесса, а также для выбора и обоснования предложений по их совершенствованию, различая методы обычного улучшения и реинжиниринга. При этом необходимо убедиться в том, что не только и не столько ускорение каждой отдельной операции, к чему они обычно стремятся, позволяет существенно уменьшить продолжительность выполнения всего процесса. Для этого необходимо фундаментально изменить операционную систему, преодолев складывающийся у исполнителя стереотип имеющейся технологии.

Содержание работы. Задана операционная схема выполнения на 7-ми рабочих местах процессаобработки и передачи партии из 12 изделий (рис.1 [1]).

 

           
 
 
   
Рис.1. Исходная операционная схема процесса.
 
   

 

 


При выполнении этого процесса должны быть соблюдены следующие технологические требования:

Т 1. Операции (Оп) над изделиями должны быть произведены на всех рабочих местах, начиная от рабочего места М 1 и до рабочего места М 7.

Т 2. Передача изделий должна осуществляться по одному хотя бы один раз.

Т 3. Все изделия должны оказаться на рабочем месте М 7 с другой стороны стола.

ЗАДАНИЕ:

Команде из 7-ми студентов необходимо: 1.Ознакомиться с заданной операционной схемой и осуществить имитацию процесса. 2.Предложить способ улучшения процесса, изменив расположение рабочих мест на рабочем пространстве или последовательность выполнения операций, и реализовать его без нарушения заданных технологических требований. 3.Предложить и реализовать способ коренного изменения процесса, но без нарушения заданных технологических требований. 4.Сформировать математические модели вариантов процесса и на основе этих моделей проанализировать причины его ускорения.
 

М3. Оп.3
М5. Оп.5
М7. Оп.7
М2. Оп.2
М4. Оп.4
М7. Оп.7
М7. Оп.7

Указания к выполнению

 

1. Ознакомление с операционной схемой и с требованиями к технологическому процессу следует осуществить течение 5 мин. Необходимо фиксировать время выполнения процесса. Для реализации исходной операционной схемы в среднем требуется 35 секунд. Повторение процесса позволяет ускорить его на 5-8 секунд.

2. На поиск способа улучшения процесса (п. 2 задания) необходимо выделить не более 2-х минут. Перед реализацией следует нарисовать операционную схему найденного варианта. Обычно предлагают изменить очередность выполнения операций, чтобы устранить помехи перекрестной передачи изделий на противоположную сторону стола. Это позволит также уменьшить расстояния передачи, которые будут осуществляться, кроме одного раза, по периметру стола. В результате процесс ускорится почти в 1,5 раза.

3. На поиск способа фундаментального изменения процесса (п.3 задания), называемого реинжинирингом и затрагивающего не только очередность выполнения операций, но и расположение рабочих мест, отводится 5-10 минут. Активность поиска такого варианта повысится, если команде сообщить, что лучшее время выполнения этого процесса составляет 5 сек., а среднее время - 7 секунд.

Студенты должны обратить внимание на то, что резкое ускорение процесса происходит за счет исключения из него нескольких операций передачи между рабочими местами при их переносе в центр рабочего пространства.

Радикальному изменению операционной системы препятствуют такие психологические особенности человека, как возникновение стереотипов привычной операционной схемы, от которой трудно сразу отказаться.

Следует также отметить поверхностное восприятие исполнителями операций технологических требований. Так, исполнители не вникают вначале в подтекст технологического требования 2, заключающийся в том, что предметы могут передаваться по одному не каждый раз, а всего один раз, т.е. при одной передаче. Из этого должен быть сделан вывод о необходимости более тщательного рассмотрения технологических требований, чтобы избежать излишних операций. Очевидной должна стать необходимость написания внятных инструкций, правил и других подобных документов, обеспечивающего их однозначное восприятие.

Математическое моделирование вариантов операционной системы. В исходной схеме длина пути передачи предметов, определяющая продолжительность ее выполнения, равна 6-ти диаметрам круглого стола (12-ти радиусам). При передаче 12 изделий по одному на всех этапах длина пути будет равна 144-м радиусам. В улучшенной схеме длина пути образуется из 5-ти хорд окружности, каждая из которых равна примерно одному радиусу, и одного диаметра, т.е. равна 84-м радиусам. В радикально измененной схеме, выполняемой с учетом требования Т 2, длина пути составит 13 радиусов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ

1. Чем отличатся реинжиниринг процесса от его обычного улучшения?

2. Каковы психологические аспекты совершенствования процессов?

3. За счет чего был улучшен исходный процесс при выполнении задания 2?

4. Что обеспечило значительное ускорение процесса при реинжиниринге?

5. Какие особенности психологии людей затрудняют реинжиниринг, и какие из них стимулируют активность команды?

6. Какие требования должны предъявляться к технологическим инструкциям?

Т1.1. Результатом реинжиниринга операционной системы с последовательными операциями явилось радикальное уменьшение:

1. Затрат на обработку изделий.

2. Количества передач изделий.

3. Длины передач изделий.

4. Продолжительности обработки изделий.

Т1. 2. Какая психологическая характеристика людей является определяющей для их мотивации на фундаментальное изменение процесса?

1. Темперамент.

2. Дисциплинированность.

3. Умение взаимодействовать с сотрудниками.

4. Желание достичь результатов, лучших, чем у конкурентов.

Т1. 3. Какое требование к инструкциям способствует реинжинирингу:

1. Быть краткой.

2. Выделять общие и рекомендуемые действия.

3. Адекватно и однозначно отображать технологические требования.

4. Содержать примеры выполнения процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных