Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика проведения и хронокарта практического занятия




ГБОУ ВПО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ А.И.ЕВДОКИМОВА МИНЗДРАВА РФ

КАФЕДРА АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ

ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА IV КУРСЕ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

ТЕМА: РЕЗУС-ИЗОИММУНИЗАЦИЯ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ.

СОСТАВИтель:

К.м.н., ассистент Л.А. Тоноян

 

Москва-2013

Тема занятия:

РЕЗУС-ИЗОИММУНИЗАЦИЯ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ

Актуальность темы: Несовместимость матери и плода по многим антигенам – неизменный атрибут беременности, так плод для материнского организма всегда «аллотрансплантат», так как наследует 50% своих генов от отца. В природе существует механизмы, препятствующие реализации несовместимости. Тем не менее, в клинической практике нередко встречаются ситуации, когда защитные механизмы не срабатывают, примером может служить гемолитическая болезнь плода.

Цель занятия: научить студентов методам профилактики, диагностики и лечения гемолитической болезни плода, при иммунологической несовместимости между матерью и плодом, на примере резус – сенсибилизации и резус конфликтной беременности, а также принципам ведения беременности и родов при гемолитической болезни плода..

Знать:

1. Процессы алло-, изоиммунизации.

2. Гемолитическую болезнь плода (ГБП).

3. Практическое значение антигенов из семейства резус.

4. Географические различия в распространенности резус - фактора.

5. Этиология и патогенез ГБП.

6. Частоту плодово-материнского кровотечения.

7. Пробу Клейхауэра-Бетке.

8. Морфологические изменения характерные при ГБП.

9. Морфологические изменения характерные для плаценты при ГБП.

10. Дифференциальную диагностику при выявлении водянки плода.

11. Перинатальную заболеваемость и смертность при ГБП и гемолитической болезни новорожденного (ГБН).

12. Материнскую заболеваемость и смертность при ГБП.

13. Особенности анамнеза при ГБП.

14. Основные этапы диагностики ГБП.

15. Исследования околоплодной жидкости при резус-конфликтной беременности.

16. Титр АТ и частоту определения титра АТ при резус-конфликтной беременности.

17. Ультразвуковые маркеры ГБП.

18. Особенности ведения беременности при гемолитической болезни плода.

19. Диагностику и лечение ГБН.

20. Степень тяжести, методы диагностики ГБН.

21. Методы лечения при ГБН.

22. Дополнительные лечебные мероприятия при ГБН.

23. Показания к ЗПК.

24. Профилактику D-изоиммунизации.

25. Антенатальную профилактика изоиммунизации.

Уметь:

1. Тщательно собрать анамнез заболевания (общий и акушерский).

2. Определить необходимые диагностические мероприятия у беременной с резус-конфликтной беременностью.

3. Провести общий осмотр беременной.

4. Оценка показателей титра АТ.

5. Оценка показателей ультразвукового исследования.

6. Провести наружное акушерское обследование.

7. Определить тактику ведения при резус-конфликтной беременности.

8. Определить показания к экстренному родоразрешению при резус-конфликтной беременности.

9. Оформить историю родов.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Прогноз беременности и родов у женщин с резус-конфликтной беременностью.

2. Течения ГБП.

3. Тактика ведения беременности при ГБП.

4. Профилактика иммуноконфликтной беременности у резус-отрицательных женщин.

5. Причина неэффективности профилактики.

6.Особенности ведения беременности при гемолитической болезни плода.

7.Диагностика и лечение ГБН.

8.Степень тяжести, методы диагностики ГБН.

9.Методы лечения при ГБН.

10.Дополнительные лечебные мероприятия при ГБН.

11.Показания к ЗПК.

 

Форма проведения занятия – практическое занятие.

Место занятия: учебная комната, отделение патологии, родильное отделение.

Методика проведения и хронокарта практического занятия

Время занятия – 310 минут.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных