Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика и задачи воспитания




Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

 

Д.Б. Лихачев так определил, что такое эстетическое воспитание- это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, природу, сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи.

 

В кратком словаре по эстетике: эстетическое воспитание - система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и в искусстве.

 

Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание», но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности.

 

1. Это процесс целенаправленного воздействия

 

2. Это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

 

3. Задача эстетического воспитания - формирование эстетических вкусов и идеалов личности.

 

4. Это развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

 

Задачи эстетического воспитания.

 

Их можно разделить на две группы:

 

1.Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему:

 

2.Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

 

С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетики быта. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь.

 

Эстетика обстановки - это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю(по поводу прихода гостей). Понятие «эстетика быта» включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной.

 

Так три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания.

 

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

 

- эстетически предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс

 

- целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус

 

-эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения

 

- художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания.

 

- важные качества обстановки детского сада - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

 

Основные компоненты эстетической среды:

 

- освещение и световая отделка помещений

 

- комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств

 

- природа (живая и неживая)

 

- творческие работы воспитателей и детей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных