ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольная работа №2. Тема: Этюды и наброски головы и фигуры человека (гуашь, пастель, мягкие и дрТема: Этюды и наброски головы и фигуры человека (гуашь, пастель, мягкие и др. материалы) Цели работы: · ознакомиться с последовательностью ведения работы над этюдом головы и фигуры человека (см. лекцию «Живопись»); · дать начальное представление о моделировании головы человека средствами живописи ( Визер В. Живописная грамота. Основы портрета); · дать начальное представление о моделировании фигуры человека средствами живописи; · закрепить навыки выполнения набросков фигуры человека в смешанной технике различными материалами. Средства обучения: бумага фА3 (8 листов ватмана для этюдов головы), бумага фА4 (20 листов для набросков), художественная гуашь, пастель, мягкие материалы, цветные карандаши, палитры, кисти синтетические плоские (№ 5-6; 10-15) и круглые (№3-5), ёмкости для воды, салфетки для вытирания кистей и рук. Литература: 1. Визер В. Живописная грамота. Основы портрета / В. Визер – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.: ил. 2. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. пособие для студентов-дизайнеров / Л.П. Ермолаева. – М.: Издательство Гном и Д, 2001. – 120 с.: ил. 3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил. 4. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М.: «Академия», 2007. – 144 с.
Задание 1 Выполнить гуашью в технике «гризайль» этюд женской/мужской головы с натуры с характерными чертами лица (необычный разрез глаз, крупный нос, большие губы и т. д.) с плечевым поясом на фоне драпировки. Задачи: · запомнить последовательность выполнения работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»); · выявить индивидуальные качества натуры; · учиться выявлять цвето-тональные отношения в этюде головы человека, добиваясь цветовой целостности этюда.
Задание 2 Выполнить гуашью на трёх отдельных листах три этюда головы человека с натуры в трёх позициях (анфас, поворот ¾, профиль) с использованием ограниченной цветовой палитры (например, белила, охра светлая или золотистая, умбра, кобальт синий, окись хрома, кадмий красный или английская красная). Задачи: · выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»); · выполнить моделировку головы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда.
Задание 3 Выполнить этюд натурщика гуашью в головном уборе с плечевым поясом на фоне драпировки (например, натурщица в цветном платке, натурщик в шляпе и пр.). Задачи: · выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»); · определить цвето-тональные отношения при моделировке головы средствами живописи; · стремиться к гармонизации цветовой палитры, уплощению объёмов и упрощению деталей (см. в доп. литературе: Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека).
Задание 4 Выполнить гуашью два этюда на отдельных листах «Кисти рук» «Ноги в обуви» с натуры (туфли, сапоги, кроссовки, ботильоны и пр.) Задача: · выполнить моделирование отдельных частей фигуры человека средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюдов.
Задание 5 Выполнить гуашью копию портрета с репродукции художников (О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега, А. Матисс, И. Репин, К. Петров-Водкин и др.). Задачи: · выявить общую форму и характер натуры копируемого портрета, изучить колорит, цветовую гамму; · определить цветовые и тональные отношения копируемого портрета; · выполнить моделировку формы головы, черт лица, фрагментов одежды схожими приёмами, используя ту же цветовую гамму; · добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого портрета. Задание 5 Выполнить гуашью 15 набросков мужской и женской обнаженной фигуры и 5 набросков детской фигуры в одежде в различных позициях с натуры. Акцентировать движение, пластику фигуры и одежды мягкими материалами, пастелью, цветным или простым карандашом. Задачи: · изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды; · акцентировать пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами. Результат работы: 8 листов фА3 с выполненными этюдами головы человека в разных позициях, частей фигуры с натуры, копией портрета; 20 листов фА4 с набросками фигуры человека в смешанной живописной технике и материалах.
Семестр Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|