Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа №2. Тема: Этюды и наброски головы и фигуры человека (гуашь, пастель, мягкие и др




Тема: Этюды и наброски головы и фигуры человека (гуашь, пастель, мягкие и др. материалы)

Цели работы:

· ознакомиться с последовательностью ведения работы над этюдом головы и фигуры человека (см. лекцию «Живопись»);

· дать начальное представление о моделировании головы человека средствами живописи ( Визер В. Живописная грамота. Основы портрета);

· дать начальное представление о моделировании фигуры человека средствами живописи;

· закрепить навыки выполнения набросков фигуры человека в смешанной технике различными материалами.

Средства обучения: бумага фА3 (8 листов ватмана для этюдов головы), бумага фА4 (20 листов для набросков), художественная гуашь, пастель, мягкие материалы, цветные карандаши, палитры, кисти синтетические плоские (№ 5-6; 10-15) и круглые (№3-5), ёмкости для воды, салфетки для вытирания кистей и рук.

Литература:

1. Визер В. Живописная грамота. Основы портрета / В. Визер – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.: ил.

2. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. пособие для студентов-дизайнеров / Л.П. Ермолаева. – М.: Издательство Гном и Д, 2001. – 120 с.: ил.

3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил.

4. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М.: «Академия», 2007. – 144 с.

 

Задание 1

Выполнить гуашью в технике «гризайль» этюд женской/мужской головы с натуры с характерными чертами лица (необычный разрез глаз, крупный нос, большие губы и т. д.) с плечевым поясом на фоне драпировки.

Задачи:

· запомнить последовательность выполнения работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»);

· выявить индивидуальные качества натуры;

· учиться выявлять цвето-тональные отношения в этюде головы человека, добиваясь цветовой целостности этюда.

 

Задание 2

Выполнить гуашью на трёх отдельных листах три этюда головы человека с натуры в трёх позициях (анфас, поворот ¾, профиль) с использованием ограниченной цветовой палитры (например, белила, охра светлая или золотистая, умбра, кобальт синий, окись хрома, кадмий красный или английская красная).

Задачи:

· выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»);

· выполнить моделировку головы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда.

 

Задание 3

Выполнить этюд натурщика гуашью в головном уборе с плечевым поясом на фоне драпировки (например, натурщица в цветном платке, натурщик в шляпе и пр.).

Задачи:

· выполнить последовательность работы над этюдом головы человека с плечевым поясом (см. лекцию «Живопись»);

· определить цвето-тональные отношения при моделировке головы средствами живописи;

· стремиться к гармонизации цветовой палитры, уплощению объёмов и упрощению деталей (см. в доп. литературе: Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека).

 

Задание 4

Выполнить гуашью два этюда на отдельных листах «Кисти рук» «Ноги в обуви» с натуры (туфли, сапоги, кроссовки, ботильоны и пр.)

Задача:

· выполнить моделирование отдельных частей фигуры человека средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюдов.

 

Задание 5

Выполнить гуашью копию портрета с репродукции художников (О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега, А. Матисс, И. Репин, К. Петров-Водкин и др.).

Задачи:

· выявить общую форму и характер натуры копируемого портрета, изучить колорит, цветовую гамму;

· определить цветовые и тональные отношения копируемого портрета;

· выполнить моделировку формы головы, черт лица, фрагментов одежды схожими приёмами, используя ту же цветовую гамму;

· добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого портрета.

Задание 5

Выполнить гуашью 15 набросков мужской и женской обнаженной фигуры и 5 набросков детской фигуры в одежде в различных позициях с натуры. Акцентировать движение, пластику фигуры и одежды мягкими материалами, пастелью, цветным или простым карандашом.

Задачи:

· изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды;

· акцентировать пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.

Результат работы: 8 листов фА3 с выполненными этюдами головы человека в разных позициях, частей фигуры с натуры, копией портрета; 20 листов фА4 с набросками фигуры человека в смешанной живописной технике и материалах.

 


 

Семестр






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных