Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрольная работа №3. Тема: Этюды и наброски фигуры человека в костюме




Тема: Этюды и наброски фигуры человека в костюме. Плоскостно-орнаментальная трактовка

Цель работы:

· научить основным живописным приёмам цветовой моделировки фигуры человека в костюме;

· углубить (закрепить) знания и умения создания живописно-декоративных композиций с участием фигуры человека;

· систематизировать полученные знания для дальнейшей творческой работы.

Средства обучения: бумага фА3 (5 листов ватмана для этюдов фигуры), бумага фА4 (20 листов для набросков), художественная гуашь, пастель, мягкие материалы, цветные карандаши, палитры, кисти синтетические плоские (№ 5-6; 10-15) и круглые (№3-5), ёмкости для воды, салфетки для вытирания кистей и рук.

Литература:

1. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. пособие для студентов-дизайнеров / Л.П. Ермолаева. – М.: Издательство Гном и Д, 2001. – 120 с.: ил.

2. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил.

3. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2008. – 144 с.: ил.

4. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М.: «Академия», 2007. – 144 с.

 

Задание 1

Выполнить гуашью этюд фигуры в легкой, облегающей одежде на цветном фоне.

Задачи:

· выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок модели;

· изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды;

· выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда.

Задание 2

Выполнить гуашью этюд фигуры в верхней одежде в интерьере (например, натура в интерьере прихожей: одета в куртку с меховым воротником, вязаный шарф, джинсы, сапоги, с сумкой).

Задачи:

· выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок модели;

· изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды;

· выполнить стилизацию фигуры в костюме (обобщить формы и объёмы);

· выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда;

· выполнить декоративную обработку форм, акцентируя пластику фигуры и фактуру тканей одежды (мех, трикотаж, кожа и пр.) мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.

Задание 3

Выполнить гуашью тематический этюд фигуры в национальном костюме на цветном фоне в интерьере (одежда, обувь, драпировки, аксессуары и атрибуты, должны отвечать заданной тематике и гармонировать друг с другом).

Задачи:

· выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок модели;

· изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды;

· выполнить стилизацию фигуры в костюме (обобщить формы и объёмы);

· выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь художественной выразительности образа и цветовой целостности этюда;

· найти орнаментально-тональное равновесие светлых, средних и темных пятен (с помощью живописно-графических приёмов выявить орнаментальную отделку деталей/частей костюма);

· выполнить декоративную обработку форм, акцентируя пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.

 

Задание 4

Выполнить гуашью двухфигурную композицию в интерьере (одежда, обувь, драпировки, аксессуары и атрибуты, должны отвечать заданной тематике и гармонировать друг с другом) по представлению (например, композицию сидящей на стуле фигуры стоящей рядом на опорной ноге).

Задачи:

· выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок фигур;

· изучить пластику движений, увязывая её с характером одежды;

· выполнить стилизацию фигур в костюмах (обобщить формы и объёмы);

· выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь художественной выразительности образов и цветовой целостности композиции;

· выполнить декоративную обработку форм, акцентируя пластику фигур и фактур тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.

 

Задание 5

Выполнить гуашью копию фигуры в костюме с репродукции художников (О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега, И. Репин, Б. Кустодиев, и др.).

Задачи:

· выявить общую форму и характер натуры копируемой фигуры, изучить колорит, цветовую гамму;

· определить цветовые и тональные отношения копируемой фигуры;

· выполнить моделировку фигуры, частей и деталей костюма схожими живописными приёмами, используя ту же цветовую гамму;

· добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемой фигуры и фактуры костюма.

Задание 6

Выполнить гуашью 20 набросков фигуры (женская, мужская, детская) человека (женская, мужская, детская) в костюме в различных позициях, руководствуясь эскизами из журналов мод. Акцентировать движение, пластику фигуры и фактуру одежды мягкими материалами, пастелью, цветным или простым карандашом.

Задачи:

· изучить цвето-графические приёмы подачи эскизов в журналах мод;

· изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды;

· акцентировать пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами, копируя технику и приёмы подачи эскизов в журналах мод.

 

Результат работы: 5 листов фА3 с выполненными этюдами фигур человека в костюмах; 20 листов фА4 с набросками фигуры в смешанной живописной технике и материалах, выполненных руководствуясь журналами мод.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных