Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Познакомьтесь с правилами конспектирования. 1 страница




  1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
  2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
  3. Составить план - основу конспекта.
  4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
  5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
  6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
  7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
  8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
  9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.
  10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать

Конспект, план-конспект - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания.

Конспект-это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты.

Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования.

  • Т екстуальный конспект

Он представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

При написании конспекта:

  • сначала прочитывается текст-источник,
  • в нём выделяются основные положения
  • подбираются примеры
  • идёт перекомпоновка материала
  • затем оформляется текст конспекта

Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект - это более детальная проработка источника:

  • составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные
  • к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

. Конспекты могут быть плановыми,т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом.

В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

  • Конспект-схема

Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного.

Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

  • Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок".
  • В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.
  • В схеме "паучок " записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
  • Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.

Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:

  1. Подберите факты для составления схемы.
  2. Выделите среди них основные, обще понятия.
  3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
  4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
  5. Дайте название выделенным группам.
  6. Заполните схему данными.
  • Опорный конспект

Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название " опорный сигнал ". В опорном сигнале содержание информации " кодируется " с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

При любом виде конспектирования важно помнить о том, что:

Записи полезно делить, для этого используются:

  1. Подзаголовки.
  2. Абзацные отступы.
  3. Пробельные строки.

Такой текст удобно читать.

При конспектировании нужно пользоваться оформительскими средствами:

  1. Делать в тексте конспекта подчёркивания
  2. На полях тетради отчёркивания "например, вертикальные"
  3. Заключать основные понятия, законы, правила и т. п. в рамки.
  4. Пользоваться при записи различными цветами.
  5. Писать разными шрифтами.
  6. Страницы тетради для конспектов можно пронумеровать и сделать оглавление.

В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.

Конспект, план-конспект - это жанры работы с другим источником. Цель этих жанров - зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

Итак, конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Часто записей в виде плана и тезисов бывает недостаточно для полноценного усвоения материала. В этом случае прибегают к конспектированию, т.е. к переработке информации за счет ее свертывания.

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

  1. Уяснить цели и задачи конспектирования.
  2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление е выделить информационно значимые разделы текста.
  3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.
  4. Составить конспект, для этого:
    • сделать библиографическое описание конспектируемого источника;
    • последовательно выделить в тексте тезисы и записать их с последующей аргументацией;
    • написать краткое резюме – обобщить текст конспекта, выделить основное содержание проработанного материала, дать ему оценку.

Конспекты могут быть плановыми, пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

Очень удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Наиболее распространенными являются схемы типа «генеалогическое дерево» и «паучок». В схеме «генеалогическое дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху - вниз» - от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме типии «паучок» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.

Действия при составлении конспекта – схемы могут быть такими:

  1. Подберите факты для составления схемы.
  2. Выделите среди них основные, обще понятия.
  3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
  4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
  5. Дайте название выделенным группам.
  6. Заполните схему данными.

Те студенты, которые не могут положится на свою память, должны иметь зрительную опору, которая является удобным способом проверки и запоминания информации.

Такой опорой может служить опорный конспект. Это творческий вид
работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В.Ф. известным педагогом-новатором и получил название «опорный сигнал». В опорном сигнале содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т.п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

При любом виде конспектирования важно не забывать о том, что:

Записи полезно делить, для этого используются:

  1. Подзаголовки.
  2. Абзацные отступы.
  3. Пробельные строки.

Всё это повышает удобочитаемость, организует запись.

Как и при конспектировании лекции нужно пользоваться оформительскими средствами:

  1. Делать в тексте конспекта подчёркивания, а на полях тетради отчёркивания «например, вертикальные»
  2. Заключать законы, основные понятия, правила и т.п. в рамки.
  3. Пользоваться при записи различными цветами.
  4. Писать разными шрифтами.
  5. Страницы тетради для конспектов можно пронумеровать и сделать оглавление. В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.

Раздел № 1.

Тема №1

Самостоятельная работа №1: Инструктаж по технике безопасности

Учебная цель: научить соблюдать правила техники безопасности и охраны труда

Задание:

1. Изучить правила технике безопасности во время работы на производственном оборудование

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить виды инструктажей по технике безопасности и охране труда

2. Правила эксплуатации и техника безопасности во время работы на механическом оборудовании

3. Правила эксплуатации и техника безопасности во время работы на тепловом оборудовании.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Выполните краткий конспект инструктажей по технике безопасности и охране труда, а так же правила эксплуатации и техника безопасности во время работы на механическом (эл. мясорубка, мясорыхлитель, взбивальная, тестомесильная и протирочная машина) и тепловом оборудование (эл. плита, конвекционная печь, пароконвектомат, жарочный шкаф)

Форма контроля и критерии оценки

Конспект должен быть выполнен в тетради или на отдельном листе формата А4.

 

«Отлично» выставляется в случае, если конспект выполнен аккуратно, все правила технике безопасности указаны, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если конспект содержит 1-2 неточности в порядке эксплуатации оборудования или недостаточно полно раскрыта техника безопасности.

«Удовлетворительно» - в случае, если конспект выполнен неаккуратно, правила эксплуатации и техники безопасности оборудования приведены с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - конспект выполнен небрежно, правила эксплуатации и техника безопасности оборудования не соблюдена.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

3. Золин В.П. Технологическое оборудование общественного питания /Золин В.П. – М.: Экономика, 2008.

интернет-ресурсы:

http://supercook.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://www.restoran.ru/.

Раздел № 1.

Тема №5

Самостоятельная работа №5: Организация технологического процесса

Учебная цель: научить организации технологического процесса

Задание:

1. Изучить порядок организации технологического процесса на предприятиях общественного питания

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить, что такое технологический процесс, и из каких, процессов он состоит.

2. Составьте схему содержание технологического процесса приготовления пищи.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Выполните краткий конспект технологического процесса и что в себя он включает, затем на основании полученных знаний составьте схему содержание технологического процесса приготовления пищи

 

Форма контроля и критерии оценки

Конспект и схема должны быть выполнены в тетради или на отдельном листах формата А4.

«Отлично» выставляется в случае, если конспект и схема выполнены аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если конспект или схема содержат 1-2 неточности в порядке организации технологического процесса или недостаточно полно раскрыта.

«Удовлетворительно» - в случае, если конспект или схема выполнены неаккуратно, приведены с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - конспект и схема выполнены небрежно, правила организации технологического процесса не соблюдены.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010.

интернет-ресурсы:

http://supercook.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://www.restoran.ru/.

 

Раздел № 1.

Тема №8

Самостоятельная работа №8: Правила организации рабочего места повара

Учебная цель: научить организации рабочего места

Задание:

1. Изучить правила организации рабочего места повара

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить правила организации рабочего места повара.

2. Привести пример организации рабочего места в заготовочном и доготовочном цеху.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Выполните краткий конспект правил организации рабочего места, затем на основании полученных знаний приведите пример организации рабочего места в заготовочном и доготовочном цеху.

Форма контроля и критерии оценки

Конспект должен быть выполнен в тетради или на отдельном листах формата А4.

«Отлично» выставляется в случае, если конспект выполнен аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если конспект содержат 1-2 неточности в порядке организации рабочего места или недостаточно полно раскрыт.

«Удовлетворительно» - в случае, если конспект выполнен неаккуратно, приведен с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - конспект выполнен небрежно, правила организации рабочего места повара не соблюдены.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010.

интернет-ресурсы:

http://supercook.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://www.restoran.ru/.

 

Раздел № 2.

Тема № 1,2

Самостоятельная работа №1,2: Механическая кулинарная обработка плодовых и капустных овощей

Учебная цель: научить обработке плодовых и капустных овощей

Задание:

1. Изучить механическую кулинарную обработку плодовых и капустных овощей

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить процесс обработки плодовых и капустных овощей.

2. Составить схему обработки плодовых и капустных овощей.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить процесс механической кулинарной обработки плодовых и капустных овощей и на основании полученных знаний составить схему обработки плодовых (помидор, баклажан, тыквы, кабачков и огурцов) и капустных овощей (белокочанной, цветной, брюссельской). Выполните краткий конспект по теме.

Форма контроля и критерии оценки

Схема должна быть выполнен в тетради или на отдельном листах формата А4.

«Отлично» выставляется в случае, если схема выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если схема содержат 1-2 неточности в порядке обработке овощей или недостаточно полно раскрыта.

«Удовлетворительно» - в случае, если схема выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - схема выполнена небрежно, порядок обработки овощей не соблюден.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010.

интернет-ресурсы:

http://supercook.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://www.restoran.ru/.

 

Раздел № 2.

Тема № 3,4

Самостоятельная работа № 3,4: Механическая кулинарная обработка салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов.

Учебная цель: научить обработке салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов

Задание:

1. Изучить механическую кулинарную обработку салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить процесс обработки салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов.

3. Составить схему обработки овощей грибов.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить процесс механической кулинарной обработки салатных, шпинатных и десертных овощей, а так же грибов и на основании полученных знаний составить схему обработки шпината, щавеля, спаржи, артишоков и грибов. Выполните краткий конспект по теме

Форма контроля и критерии оценки

Схема должна быть выполнена в тетради или на отдельном листах формата А4.

«Отлично» выставляется в случае, если схема выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если схема содержат 1-2 неточности в порядке обработке овощей и грибов или недостаточно полно раскрыта.

«Удовлетворительно» - в случае, если схема выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - схема выполнена небрежно, порядок обработки овощей и грибов не соблюден.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010.

интернет-ресурсы:

http://supercook.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://www.restoran.ru/.

Раздел № 2.

Тема № 6

Самостоятельная работа № 6: Требования к качеству овощных полуфабрикатов.

Учебная цель: научить определять качественный овощной полуфабрикат

Задание:

1. Изучить качество овощных полуфабрикатов

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить формы нарезки различных видов овощей.

2. Заполнить таблицу требования качеству овощных полуфабрикатов.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить формы нарезки различных видов овощей и заполнить таблицу требования качеству овощных полуфабрикатов по указанной форме:

 

Вид овощей Форма нарезки Размер см. Кулинарное использование
       
       

 

Выполните краткий конспект по теме.

Форма контроля и критерии оценки

Таблица должна быть выполнена в тетради или на отдельном листах формата А4.

«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержат 1-2 неточности в форме нарезки овощей или недостаточно полно раскрыта.

«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, кулинарное использование овощей не соблюдено.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010.

интернет-ресурсы:

http://supercook.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://www.restoran.ru/.

Раздел № 2.

Тема № 9

Самостоятельная работа № 9: Обработка чешуйчатой рыбы и полуфабрикаты из неё.

Учебная цель: научить процессу обработки чешуйчатой рыбы и приготовлению п/ф из неё.

Задание:

1. Изучить процесс обработки чешуйчатой рыбы и приготовление п/ф из неё.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Изучить процесс обработки чешуйчатой рыбы и составить схему.
  2. Заполнить таблицу требования качеству полуфабрикатов из чешуйчатой рыбы.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить процесс обработки чешуйчатой рыбы и заполнить таблицу требования качеству полуфабрикатов из чешуйчатой рыбы по указанной форме:

 

Название рыбы Вид полуфабриката Размер см. Кулинарное использование
       
       

 

Выполните краткий конспект по теме

Форма контроля и критерии оценки

Таблица должна быть выполнена в тетради или на отдельном листах формата А4.

«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержат 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта.

«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, кулинарное использование полуфабрикатов не соблюдено.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008

3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010.

интернет-ресурсы:

http://supercook.ru/

http://www.gastronom.ru/

http://www.restoran.ru/.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных