Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Основы визуальности




XIX век. Фотография – «Своего рода словарик» (Эжен Делакруа «Рисунок без мастера», (Обозрение двух миров), 1850 г.); «Смиреннейшая служанка»(Шарль Бодлер, «Современная публика и фотография», «Салон 1859 г.»); «Снимок не передает ничего кроме смерти» (Одилон Редон «О себе и для себя», «Дневник, 1861 – 1915 гг.», издано 1961 г.); «…но никак не превосходнее искусства» (Джон Рескин, «Лекции об искусстве», 1870 г.).

ХХ век. Фотография – прямой прообраз весьма древнего вида изобразительного ремесла – рисунки ледникового периода: резкие, точные, достоверные и по-своему «моментальные» (Р. Иохенсен, автор книги “Искусство и окружающий мир”).

Роль фотографии в жизни и искусстве, как «вездесущностной и демонической, фальсифицирующей любые основания всеприсутствия в культуре потребления»[1]. Фотография«среда», в которой возникают не только произведения искусства (Сьюзен Зонтаг).

Фотография – «код», «расширяющий наши представлений о том, что достойно быть замеченным, и мы вправе наблюдать. Она (фотография) представляет собой грамматику и, что важнее, этику визуального восприятия. Важнейшее достижение фотографии заключается в создании у нас впечатления, что мы можем удерживать в голове весь мир как антологию фотоснимков» (Сьюзен Зонтаг) [2].

Фотографияусловие функционирования системы традиционных искусств, функции массового потребления, когда не искусство становится искусством - «подлинное искусство стало отождествляться с тем, что наиболее радикально подрывает цели традиционного искусства; ценностью отныне наделяется не искусство как таковое, а уникальный момент, когда не искусство становится искусством» (Ролан Барт)[3].

Фотография как эстетико-теоретическая проблема, где ее особенности скрываются в механическом происхождении природного явления, когда фотограф (человеческий фактор) рассматривается лишь в роли создателя условий этого процесса (Ролан Барт).

Фотография как «техническая воспроизводимость» (Вальтер Беньямин) [4].

История технической воспроизводимости: греки – два способа технического воспроизведения - литье и штамповка; средние века – гравюра на дереве, и ее виды офортов на меди; начало XIX века – литография и фотография, освободившая «руку в процессе художественной репродукции от важнейших творческих обязанностей, которые отныне перешли к устремленному в объектив глазу»[5].

Фотография – способ репродуцирования, приведший к массовому тиражированию произведений искусства.

Утрата «уникальной ценности «подлинного» произведения искусства, основанного на ритуале, в котором она (живопись) находила свое изначальное и первое применение»[6] в обращении к технической репродукции, а именно к фотографии.

«Аура» и ее роль в создании произведений искусства. Определение «ауры» – выражение культовой значимости произведения искусства в категориях пространственно-временного восприятия (Вальтер Беньямин)[7].

Соотношение реального и нереального в моментальной фотографии, оценка результата – «...фотографические снимки чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко похож на себя. В редкие моменты мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль... и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк – нежным»[8] (Ф.М. Достоевский).

Фотография – преобразование, и роль человека в ее создании (Генрих Шварц). Социальный аспект фотографии, отражение особенностей пассивного механизма (фотоаппарата, технической стороны вопроса) с одной стороны, и человеческого мнения с другой. Представление фотографии через свойства, характерные только для нее. Уникальный метод создания изображения в сравнении с другими средствами информации[9].

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных