Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мессианизм и христианство




 

Новая религия возникла среди евреев диаспоры и очень быстро нашла себе дорогу к широким массам других национальностей, населявших Римскую империю в начале нашей эры. Сложившаяся общественно-историческая обстановка благоприятствовала распространению новой религии среди угнетенных масс многочисленных народов Римской империи. Поэтому христианство очень быстро превратилось из иудейской секты в новую религию, охватившую различные народы, окончательно порвавшую с иудаизмом и ставшую в решительную оппозицию к нему.

Как уже говорилось, среди евреев издавна существовала вера в то,

что должен прийти мессия (помазанник), который спасет избранный Яхве

народ от всех бед. Эта вера то усиливалась, то ослабевала в

зависимости от исторических обстоятельств. Чем тяжелей складывалась

внешнеполитическая обстановка, чем сильней был внутренний классовый

гнет рабовладельцев и жрецов, тем более яркие формы принимало ожидание

пришествия мессии. Когда Иудея была присоединена к Римской империи и

над народными массами навис тяжелый гнет римских чиновников,

выкачивавших из страны почти все, что производилось, вера в пришествие

мессии стала основой национально-освободительной борьбы против

римского владычества. Наиболее ярко выражена была эта идеология в

религиозно-политической партии зелотов, открыто и активно

проповедовавшей под флагом мессианизма восстание против Рима.

Далеко не все евреи шли за зелотами. Была партия саддукеев,

выражавшая интересы привилегированной верхушки - земледельческой,

рабовладельческой и жреческой знати; она легко находила общий язык с

поработителями-римлянами и ничего не имела против существующего

положения. Была партия фарисеев, менее связанная с иноземными

захватчиками и в острые моменты борьбы сотрудничавшая с зелотами. Но

общественно-историческая обстановка того времени породила и

религиозно-политические группировки особого порядка.

Тяжесть испытывавшегося трудящимися социального и национального

гнета вызывала в некоторых группах настроения бренности и тщетности

всего земного, стремление к уходу от кипучей общественно-политической

и религиозной борьбы в мир мистических переживаний, связанных только с

обязанностями человека по отношению к богу. Наряду с мессианизмом

воинственным возник мессианизм пассивный, проповедовавший

непротивление в ожидании пришествия мессии. Эта идеология нашла свое

выражение у терапевтов, эссенов и в других еврейских сектах того

времени. Особенно типичной в этом отношении была секта эссенов,

которую можно в некоторых отношениях считать предшественницей

раннехристианских общин.

Эссены, или, как их иногда называют, ессеи, образовали в

пустынных и диких местах на берегу Мертвого моря свои поселения,

отдаленные от центров общественной борьбы. Они жили замкнутыми

общинами, где все имущество находилось в общей собственности, где

главным требованием, предъявляемым к человеку, являлась тихая,

трезвая, строго умеренная жизнь, связанная с абсолютно точным

выполнением обрядов, из которых главными были омовение и священная

трапеза. Эссены были против жертвоприношений, против пышной

обрядности, против всего, что соединяет человека с суетным миром. Они

осуждали как римский гнет, так и гнет иерусалимского жречества, но ни

в коем случае не призывали к борьбе против него. В их собственной

среде сохранялось неравенство, существовали четыре группы членов

общин, располагавшие различными правами. Внутри общин господствовала

чрезвычайно строгая дисциплина, требовалось абсолютное повиновение

старшим. Во главе отдельных групп сектантов стояли надзиратели, общины

в целом также возглавлялись надзирателями. Эссены считали, что в мире

происходит борьба двух противоположных начал - добра и зла,

добродетели и греха, света и тьмы. Эта борьба, как они полагали,

должна кончится неизбежной победой "сынов света" над "сынами тьмы",

которая наступит только с пришествием мессии, ибо оно повлечет за

собой божий суд над нечестивыми и полное торжество справедливости.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных