Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общение с искусством. Цель урока:средствами искусстваспособствовать процессу самопознания и самоуглубления личности подростка




Цель урока: средствами искусстваспособствовать процессу самопознания и самоуглубления личности подростка, его очищения и наполнения Божественной космической энергией, осознания своей истиной сущности.

Задачи урока: ввести детей в мир звука внешнего и внутреннего, как языка познания окружающего мира и самого себя; почувствовать, пережить, пропустить звуки через своё сердце - превращая процесс восприятия искусства в медитацию; суметь «увидеть» музыку и «услышать» живопись и скульптуру.

 
 


Учитель зачитывает: Он есть, и Его нет.Он движется и не движется. Он самый большой и самыймаленький. Он бесформенный и имеющий многиеформы. У Него нет имени и все имена Его. Он во всём и Он всё всего.

- Как вы думаете, о чём идёт речь и кто это может быть? (Речь идёт о Первооснове всего – о звуке). В каком виде искусства звук является главным средством выразительности? (Музыка) Откуда появилась музыка? Существует много мифов о рождении музыки: согласно индийской мифологии – музыка возникла от лёгкого дуновения ветерка; согласно греческой мифологии – музыка возникла из свиста пущенной стрелы; согласно немецкой мифологии – музыка появилась из журчащих вод реки. – А что является первоосновой самой музыки. (Звук)

Основные мировые религии определяют звук, как первооснову не только музыки, но всего мироздания. Они утверждают, что весь космос возник из одного звука. В христианстве эта истина выражена в Евангелии от Иоанна, глава 1,1-4: «В начале было слово, слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». В Ведической традиции (Риг Веда 10:129:1,2) говорится о том, что из высшего безмолвия (Божественного сознания или ТАТ), по воле Господа возникла вибрация или космический звук, который есть ОМ (пранава). Эта первая вибрация положила начало всем движениям в космосе. Так возникла вселенная и элементы от тончайшего пространства до плотной земли. Это был процесс от излучения к вибрации, а затем к материализации. ОМ является вечной вибрацией и центральной точкой между абсолютным и относительным мирами, проявлением Бога в качестве Звука (Нада Брахман). Все произносимые звуки связаны со звуком ОМ. В древней Греции считали космос совершенной музыкой. Греки были уверены в существовании гармонии сфер, но в то время не было прямых доказательств. И лишь в XX веке в Парижской обсерватории прошли опыты соноризации звёздного неба. Суть опыта заключалась в том, что световой космический луч, при помощи, так называемой фотоэлектрической клетки, превращается в звук – и обратно. (На этом открытии основан говорящий кинематограф.) Свет небесного тела, улавливаемый телескопом и направленный на фото - электрическую установку, даёт определённый звук: звезда, в буквальном смысле слова, поёт. Из всех перепробованных звёзд наиболее мелодичный звук издаёт звезда по имени Вега. Свету, из которого этот звук рождается, нужно 27 лет, чтобы дойти до Земли. Послушаем, может она такая музыка звезды Веги?

§ О. Булошкин «Таинство»

- Как вы думаете, существуют ли определённые правила, как слушать музыку? Давайте разберёмся. По словам Свами, самым лучшим искусством является музыка, так как она открывает сердца и там всё запечатлевается. Проверим это? Пусть это будет нашим ключом к слушанию музыки на уроке сегодня. Наша задача – научиться слушать музыку не просто ушами, а сердцем. Необходимо почувствовать, пережить, пропустить звуки через своё сердце. Таким образом, мы превратим процесс слушания музыки в медитацию, т.к. они близки друг к другу. Музыка может быть мостом между формой и бесформенным. Увидеть музыку, это значит перевести её из бесформенного состояния – в форму. Зададимся вопросом: СМОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? По ходу прослушивания, сделайте зарисовки того, что услышите.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных