ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зададимся вопросом: А СМОЖЕМ ЛИ МЫ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ?
- Ваши ощущения, от этой картины? Опишите. Что изобразил художник: сюжет, композиция, цвет, свет, звук? Какое настроение навивает этот образ природы? Войдите в картину. Где бы вы хотели оказаться, к чему прикоснуться? Что сделать? Прислушайтесь. Опишите то, что услышали «войдя» в пейзаж. Рассмотрим следующий пример: в 1903 г. русский композитор С. Рахманинов сочинил II концерт для фортепиано с оркестром. И во вступлении он – выразил своё ощущение нового века. Давайте послушаем, пропустим эту музыку через своё сердце.
- Как вы понимаете, какое настроение композитор передаёт в музыке? (Тревога). Что хотел сказать С. Рахманинов этой музыкой? А на что похоже это звучание? (На колокола). Колокол символ чего? (Событие: беда, радость, призыв). Вот оно, предчувствие тревожного XX века, со всеми его бедами и радостями. Таким образом - сама жизнь человека может быть передана музыкой. А сам человек, его образ, его душа и внутреннее состояние?
- Ваше первое впечатление? Опишите этого человека. Каким видит себя художник? Постарайтесь встретиться с ним взглядом. Что он вам говорит? А о чём он не хочет говорить? Попробуйте разгадать его тайну. У этого художника есть цикл офортов (Офорт: чёрно - белый рисунок получается в результате оттисков с металлической доски) под названием «Капричос», что означает причуды, капризы, фантазии. Предположите, что может быть капризами, фантазиями этого художника? Что могло быть темой его фантазий в офортах?
- Модели какого мира создаёт художник этим произведением? (Злого, трагичного. Нелюди, дьяволы, оборотни – край мира.) Согласно учению неоплатоников, у спящего человека «засыпает разум» и пробуждается чувственность, низменные инстинкты, неудовлетворённые желания. В эпоху позднего Итальянского Возрождения эта тема была особенно популярной. Ночные страсти изображали в виде масок, символизирующих «семь смертных грехов». В период Романтизма рубежа XVIII-XIX вв. – (Ф.Гойи 1746-1828) получила распространение тема сна – кошмара. В своё время МХАТ поставил спектакль «Сон разума» (драматург А. Вальхо об испанском художнике Ф. Гойе.) Он теряет в 46 лет слух, и режиссёр решает использовать своеобразный приём: в отсутствие Гойи все остальные действующие лица говорят между собой, как это обычно бывает. Но когда на сцене появляется Гойя – все замолкают и начинают объясняться с ним жестами, а говорит только он. Попробуйте это себе представить. И вот в этот момент зрители ощущают это страшное, противоестественное состояние – глухоты. Но это ещё не всё, именно в это время появляются сюжеты «Капричос». Вот когда до конца становится понятен их смысл… Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|