Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель 1- Контактная игра




Диаграмма 1 -(Неизбежная игра)

Белые 1 и 3 отнимают территорию в углу. Двухшаговое ханэ черных 2 и 4 - мощная техника. Белый 5 создает висячее соединение. Черные играют атари в 6, с мыслью, что белые не посмеют отвечать в “a”, чтобы начать ко- борьбу. (Проигрыш этой ко-борьбы был бы губительным для белых. Оба белых камня 1 и 3 могут быть захваченны.) Если белые соединяется в “b”, черные соединятся в “c”. После этого “d” является критической точкой для белого, чтобы сделать хорошую форму.

Диаграмма 2 -(Черный 4: основной ход)

Белый 3 - висящее соединение, создающее проблемы в форме белых [адзи]. Черный 4 - твердый ход, создающий хорошую форму и развивающий влияние черных. В этот момент, белые имеют небольшой выбор для следующего хода. Белые могут: 1) удлиниться на “a” для получения базы, или 2) играют где-нибудь еще, в зависимости от принятой стратегии. В будущем, если черные играют в “a”, белые ответят в “b”. Если необходимо, белые могут также играть в “c” и самим начать ко- борьбу.

- 15-

Диаграмма 3 -(Обмены в ко-борьбе)

Черные играют атари в 1. Белый 2 и 4 - обычные шаги. Соединение в черный 5 – правильный ход. Ходы белых 6 -10, кардинально изменили позицию по сравнению с предыдущей диаграммой. Белые имеют адзи из-за одиночного черного камня справа от белого 6.

 

Диаграмма 4 -(Выгодно)

Черный 3 мирно обеспечивает территорию. Белые берут сентэ и поворачивают, чтобы блокировать в 6. После того, как это, обе стороны могут играть в другом месте.

 

Модель 2 - Вход пункт 3-3.

Диаграмма 1 -(дилемма).

Белые 1,3 и 5 - обычные меры для вторжения в угол. В данный момент, вопрос о том, должны ли черные бесстрашно начать кo, играя в “a”, или мирно соединиться в “b” является дилеммой.

 

-16-

Диаграмма 2 -(обычный ответ)

Вообще говоря, черные должны всегда давать атари ходом, подобным 1. Хотя белые получают тяжелую форму., они могут получить жизнь для группы, играя 4. Поэтому, нет необходимости для белых, немедленно начинать ко- борьбу.

 

Диаграмма 3 -(робкий и медленный ход)

Соединение 1 редко играется черными. После выживания в углу ходом 2, белые могут атаковать в “а”, приводя в движение маркированный белый камень. Сейчас слишком поздно для черного давать атари в “b”.

 

Диаграмма 4 -(большое различие)

Если белые имеют преимущество в числе ко- угроз, то они могут начать ко- борьбу ходом 2. Если черные выиграют это кo, то прибыль, полученная в верхнем левом углу будет огромна. В тоже время, если белые выигрывают кo и захватывают черный камень в “a”, то это будет невыносимо для черных.

 

-17-

Модель 3 - Прыжок через два пункта.

Диаграмма 1 -(Дзесэки).

Белым 12 нельзя пренебрегать в этом варианте. Если черные начинают кo, играя в “a”, это будет только тяжелое бремя для них. Белые бьют ко первыми. Выигрыш этого кo приносит большую выгоду.

 

Диаграмма 2 -(продолжение).

Черно соединяется на 1 в сэнте. После белого 6 –результат равный.

 

Диаграмма 3 -(Резервирование выбора).

Когда белые дают атари на отмеченный камень, черные не должны отвечать немедленно. Они могут позднее начать ко- борьбу. Эта стратегия должна быть хорошо обдуманным планом, и показывает гибкость черных в игре.

 

 

-18-

Диаграмма 4 -(Крах белых).

В результате варианта 1- 4 белые получают плохую форму. Белые хотели выиграть много, а получили мало. Это случается весьма часто при к-борьбе.

 

Модель 4 - Ножницы через три пункта.

Диаграмма 1 -(Дзесэки).

В рельтате варианта 1 7, обе стороны улаживают свои дела мирно. Ход в “a” выглядит маленьким, но это делает базу для каждой стороны.

 

Диаграмма 2 -(выбивание базы)

Если ход в 6 на предыдущей диаграмме сыграть в 1 здесь, белое несомненно будут контратаковать 2. Черный 5, соединяющийся в отмеченном камне, является хорошим ходом. После 9, черные имеют более прочную позицию.

 

-19-

Диаграмма 3 -(опасный ход)

Черный 1 - слабый ход. Белые сначала будут брать кo в 2, а затем скорее всего соединят кo независимо от кo- угрозы.

 

Модель 5-Тайса

Диаграмма 1 -(Тайса дзесэки).

Тайса дзесэки, как считают, имеет сотню вариантов. Ходы до черного 8 показывают один из основных вариантов. Если белый 9 сыграть, как атари в “a”, то следует черный “b”, белый “c” и черный 12, после которого черные получают и территорию и внешнее влияние. Белые получают хуже. Диаграмма 1 дает равный результат.

Диаграмма 2 -(Неблагоразумно начинать кo).

Это неблагоразумно для белых начать ко- борьбу, играя в 1. Независимо от факта, что в начале партии нет ко- угроз, даже если бы они были, в данный момент нет ничего больше, чем ходы черных 2 и 4.

 

-20-

Диаграмма 3 -(Также неблагоразумно).

По той же самой причине неблагоразумно для черных играть 10 на диаграмме 1 в 1 для начала ко-борьба.

 

2) Техника синоги (Ловкое Вручение):

Модель 6-Убегание

Диаграмма 1 -(Сабаки).

Белые атакуют черный камень 1 вместо нажатия в 2, пытаясь забрать территорию. После черного удлинения в 2, духшаговое ханэ 6 и 8 - ловкая мера, устанавливающая технику синоги. Контратари черный 10 - хороший ход. Черные получают слишком тяжелую форму, если играют 10 в 11. После соединения белых в 13, черный 14 делает хорошую форму.

Диаграмма 2 -(Спасение слабых камней).

Техника спасения слабых белых камней та же самая как на предыдущей диаграмме.

 

-21-

Диаграмма 3 -(Тяжело форма).

Когда черные играют в 1, плохо для белого отвечать в 2. Даже, если белые потом сыграют атари в “a", тот ход дает только один глаз. Также трудно для белых убежать этими тяжелыми камнями.

 

Диаграмма 4 -(Cлепая ко-борьба).

В действительности нет хорошей причины для черных начинать ко- борьбу, играя в 1 вместо соединения. Это дает белым возможность захватить два камня, играя в “a”и “b”. В этом случае, белая группа становится немедленно плотной и сильной. Нельзя упускать из виду, что белый камень в верхнем левом углу может выжить. Это возможно сделать посредством ко-борьбы.

Модель 7-Установление формы.

Диаграмма 1 -(плохой ход).

Это – стандартная позиция, которая часто возникает в играх. Черный 1 - слабый ход. Нельзя позволять себе делать такие ошибки, когда речь идет о жизни и смерти.В результате ходов 2- 6, черные уничтожены.

 

-22-

Диаграмма 2 -(компромисс).

Только черный 1 -приемлем. Белые позволяют черным выжить с глубоко сжатой формой и небольшой территорией.

Диаграмма 3 -(Легкие и быстрошагающие ходы).

Черные прыгают на 1, и ходы до черного 5 создают основную форму. Все профессиональные игроки подчеркивают важность создания хорошей формы. Белые могут начать кo с “a”, черного “b”, и белого “c”. Однако, белые должны быть хорошо в том, что у них есть достаточно кo- угроз, чтобы выиграть это кo.

 

Диаграмма 4 -(ошибка черный 3).

Черный 3 нарушает принцип: играть легко и гибко. Бело счастливы сделать кo ходом 6. Даже, если белые проиграют кo, у них все еще остается возможность соединиться в “a”. Черные получают ужасный результат.

 

- 23-

Диаграмма 5 -(Зондирующий ответ белых).

Когда белые режут в 1, черным плохо отвечать 2, как здесь. Это худшая мера, чем компромисс на диаграмме 2, на которой черные получают мало территории.

 

Диаграмма 6 -(Смело начинать ко- борьбу).

Черные смело начинают кo ходом 2. Это - правильное решение. Удлинение в “a”- кo угроза сама по себе. Даже, если черные не смогут выигрывать это кo, возможность сыграть в “b” будет удовлетворительно для них.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных