Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Узловые соглашения между транспортными организациями




Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении, а также порядок организации этих пе­ревозок должны определяться соглашениями между ними, заключаемы­ми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК). В отсутствие данного закона эти отношения регулируются ГК и нормами некоторых транспортных уставов и ко­дексов (гл. V УЖТ и гл. XIV KB ВТ). В своей практической деятельно­сти транспортные организации продолжают руководствоваться также ведомственными Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (далее — Правила 1956 г.)1.

Условия работы железнодорожных станций, портов, иных участ­вующих в прямом смешанном сообщении организаций определяются узловыми соглашениями, заключаемыми на пятилетний срок. Существо обязательств, вытекающих из узловых соглашений, сводится к органи­зации работы транспортных организаций различных видов транспорта по подаче транспортных средств под погрузку (если груз доставлен в пункт перевалки контрагентом) или выгрузку, принятию грузов, их перевалке на другой вид транспорта. Поэтому по своей правовой природе узловые соглашения представляют собой разновидность организационных транспортных договоров2.

Так, согласно § 39 Правил 1956 г. в узловых соглашениях преду­сматривается:

1 Утверждены Министерством путей сообщения СССР, Министерством морского
флота СССР и Министерством речного флота РСФСР 17—24 апреля 1956 г. (с послед. изм.) // Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном со­общении. 3-е изд. М., 1985.

Их юридическая сила была подтверждена Верховным Судом РФ в определении кассационной коллегии от 30 ноября 2000 г. (БВС РФ. 2001. № 5), в связи с чем сле­дует, кроме того, признать, что в части, не противоречащей ГК и транспортным уста­вам и кодексам, а также разъяснениям ВАС РФ о практике их применения, сохраняют свое значение Инструктивные указания Государственного арбитража при Совете Ми­нистров СССР от 30 июля 1976 г. № И-1-23 «О практике разрешения споров, возни­кающих из перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и водном сообщении» // Систематизированный сборник инструктивных указаний Государствен­ного арбитража при Совете Министров СССР. М., 1983. С. 229.

2 См.: Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам авто­
мобильного транспорта союзных республик. М., 1978. С. 160; Тарасов М.А. Значение узловых соглашений в развитии перевозок прямого смешанного сообщения // Право­ведение. 1958. № 2. С. 58.


 

• порядок совместного планирования работы пункта перевалки;

• места передачи грузов;

• сроки загрузки и разгрузки отдельных вагонов, групп вагонов и мар­шрутов;

• порядок подачи, расстановки и уборки железными дорогами груже­ных и порожних вагонов;

• фронт загрузки и погрузки вагонов;

• порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки
взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки и о при­бытии груженых вагонов и судов, о подаче вагонов, их готовности к
уборке и т.п.;

• другие вопросы, вытекающие из местных условий работы портов (при­станей) и станций.

Узловые соглашения между транспортными организациями раз­личных видов транспорта относятся к гражданско-правовым догово­рам, подлежащим обязательному заключению. Если один из контраген­тов уклоняется от его заключения, другая сторона на основании ст. 445 ГК вправе принудить его к этому в судебном порядке. Разногласия по отдельным условиям узловых соглашений, возникающие между сторонами при их заключении, также могут быть переданы заинтере­сованной стороной на разрешение арбитражного суда, в том числе и при отсутствии соглашения сторон о таком порядке урегулирования указанных разногласий. В этом случае условия узлового соглашения, вызвавшие разногласия, определяются в соответствии с решением арбитражного суда (ст. 446 ГК).

Обязательства, возникающие из узловых соглашений, можно разделить на:

• обязательства по объему перевалки грузов;

• обязательства по передаче грузов с одного вида транспорта на другой;

• обязательства по расчетам за выполненные работы по перевалке гру­
зов.

Объемы перевалки грузов определяются в узловых соглашениях в виде среднесуточной нормы перевалки. Железнодорожные перевозчи­ки и порты (пристани) при наличии грузов, подлежащих перевалке, имеют право сгущать подачу вагонов или предъявлять грузы в преде­лах удвоенной среднесуточной нормы перевалки.

Обязательства по передаче грузов от одного вида транспорта к другому удостоверяются в специальных передаточных ведомостях.


 


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 7 (4)


 


Железнодорожная станция, порт (пристань) не вправе отказываться от приема передаточных ведомостей и грузов в пределах среднесу­точной или сгущенной на данные сутки нормы перевалки грузов. В соответствии со ст. 69 УЖТ и ст. 107 КВВТ передача грузов в опломбированных вагонах и контейнерах в пунктах перевалки осу­ществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений на них данным, указанным в перевозочных документах.

В случае обнаружения при передаче груза недостачи веса или грузовых мест против транспортной накладной, повреждения (порчи) груза, неверного наименования груза сдающей стороной с участием принимающей стороны составляется коммерческий акт. При наличии повреждения, признаков вскрытия тары или утраты груза по требо­ванию принимающей стороны производятся вскрытие неисправных мест и проверка содержимого.

Оплата провозных платежей и сборов за перевозку и перевалку грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится грузоотправителями и грузополучателями. Участвующие в рассмат­риваемых перевозках транспортные организации различных видов транспорта также производят между собой расчеты за перевозки по счетам, выставляемым на основании передаточных ведомостей в по­рядке последовательности передачи груза с одного вида транспорта на другой.

За невыполнение обязательств, вытекающих из узловых соглаше­ний, установлена имущественная ответственность в виде штрафа за невыполнение нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешан­ном железнодорожно-водном сообщении, в размере, аналогичном размеру неустойки, предусмотренной ст. 94 УЖТ (ст. 78 УЖТ, п. 3 ст. 114 КВВТ). Освобождение от уплаты указанного штрафа возможно, если невыполнение данной нормы имело место вследствие непре­одолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также вследствие аварий в транспортных организациях, прекращения или ограничения перевозок грузов в установленном порядке (ст. 78 УЖТ, п. 4 ст. 114 КВВТ).

Если невозможность подачи вагонов или контейнеров под пог­рузку, выгрузку или перевалку возникла по причинам, зависящим от


портов, с последних взимается также плата за пользование вагонами или контейнерами (ст. 78 УЖТ). В случае же простоя судна у причала сверх сроков, установленных узловым соглашением, в связи с непо­дачей железнодорожным перевозчиком вагонов для перевалки грузов последний уплачивает порту штраф в размере 0,06 минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза за каждые сутки в отде­льности (п. 6 ст. 114 КВВТ).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных