Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Договоры на централизованный завоз (вывоз) груза




Отношения по централизованному завозу (вывозу) грузов на стан­ции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты организаци­ями автомобильного транспорта опосредствуются организационными договорами двух видов:

• договорами на централизованный завоз (вывоз) грузов на станции же­лезных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты;

• договорами на централизованную перевозку грузов со станций желез­
ных дорог, портов (пристаней), аэропортов и на станции железных до­
рог, в порты (на пристани) и аэропорты.

Договоры, заключаемые автоперевозчиками с другими транс­портными организациями, являются организационными договорами автомобильной перевозки. Их цель заключается, с одной стороны, в освобождении промышленных и торговых организаций от несвойст­венных им функций по отгрузке и приемке грузов, а с другой сторо­ны—в обеспечении бесперебойной работы транспорта по перевозке грузов.

Отношения по централизованному завозу (вывозу) грузов в на­стоящее время регулируются ведомственными нормативными акта­ми — правилами и типовыми договорами на централизованный завоз (вывоз) грузов1. В договорах, заключаемых автотранспортными орга-

1 См. Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транс­портом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утвержденные Министерством путей сообщения СССР и Министерством ав­томобильного транспорта РСФСР 27 октября 1976 г.; Правила централизованного за­воза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты в РСФСР, утвержден­ные Министерством гражданской авиации СССР и Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23 июля 1973 г.; Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР, утвержденные Министерством


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


Транспортные и экспедиционные обязательства


Глава 55 § 8 (1)


 


 

низациями с транспортными организациями других видов транспорта на централизованный завоз (вывоз) грузов в строгом соответствии с Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов, в качестве их существенных условий должны предусматриваться:

• объем перевозок грузов;

• сроки доставки в соответствии с согласованным сторонами графи­
ком;

о меры по обеспечению сохранности груза;

• обязанности по своевременному выполнению погрузочно-разгрузоч-
ных работ;

• условия расчетов за перевозку грузов и за выполнение экспедицион­ных работ;

• взаимная ответственность сторон за невыполнение и ненадлежащее
выполнение договорных обязательств.

В конкретном договоре могут быть предусмотрены дополнитель­ные условия, вытекающие из особенностей местных условий работы транспортных организаций. За нарушение обязательств, включенных сторонами в договор и не предусмотренных Правилами централизо­ванного завоза (вывоза) грузов, может быть установлена ответствен­ность, не противоречащая соответствующим транспортным уставам и кодексам.

При их исполнении автотранспортные организации, осуществля­ющие транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов, несут обязанности и пользуются правами, предусмотренными транспорт­ными уставами и кодексами для грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому транспортные организации иных видов транспорта обязаны сдавать грузы автотранспортным организациям с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза. Исключение составляют лишь тарные и штучные грузы, которые выдаются с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При установлении недостачи, повреждения (порчи) груза железная дорога, порт (при-

морского флота СССР и Министерством автомобильного транспорта РСФСР 12 марта 1973 г.; Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспор­том в порты (на пристани) внутреннего водного транспорта РСФСР, утвержденными Министерством речного флота РСФСР и Министерством автомобильного транспор­та РСФСР 14 февраля 1975 г., а также соответствующие типовые договоры // Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. 2-е изд. М., 1984. С. 114—165.


стань) обязаны составить коммерческий акт и выдать его автотранс­портной организации.

Таким образом, договор на централизованный завоз (вывоз) грузов отличается от иных соглашений, заключаемых между транспортными организациями (в том числе и от узловых соглашений), тем, что в отношениях с транспортными организациями иных видов транспор­та автотранспортная организация выступает в роли представителя грузоотправителей и грузополучателей, а в отношениях с последни­ми—в роли самостоятельного перевозчика, сочетающего выполнение обязанностей по перевозке грузов с их транспортно-экспедиционным обслуживанием.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных