Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Молитва ко Господу о прощении, заступлении и помощи




В руце Твоегó превеликаго милосéрдия, о Бóже мой, вручáю душу и тéло моé, чувства и глагóлы моя, совéты и помышлéния моя, делá моя и вся тéла и души моея движéния. Вход и исхóд мой, вéру и жительство моé, течéние и кончину животá моегó, день и час издыхáния моегó, преставлéние моé, упокоéние души и тéла моегó. Ты же, о Премилосéрде Бóже, всегó мира грехáми непреодолевáемая Блáгосте и Незлóбиве Гóсподи, менé, пáче всех человéков грешнéйшаго, приими в руце защищéния Твоегó и избáви от всякаго зла, очисти мнóгое мнóжество беззакóний моих, подáждь исправлéние злóму и окаянному моему житию и от грядущих грехопáдений лютых всегдá восхищáй мя, да ни в чéмже когдá прогнéваю Твоé человеколюбие. Имже покрывáй нéмощь мою от бесóв, страстéй и злых человéков. Врагóм видимым и невидимым запрети, руковóдствуя мя спасéнным путéм, доведи к Тебé, пристáнищу моему и желáний моих крáю. Дáруй ми кончину христиáнску, непостыдну, мирну, от воздушных духóв злóбы соблюди, на Стрáшном Твоéм Судé милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословéнным Твоим овцáм, да с ними Тебé, Творцá моегó, слáвлю во вéки. Аминь.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Итак, мы с вами прикоснулись к проблеме, которая еще совсем недавно старательно замалчивалась властями. Священников, которые осмеливались вступить в открытое единоборство с бесом, особенно жестоко преследовали: “не трогай наших”. Петербургский протоиерей Василий Лесняк (ныне покойный) рассказывал, как старый и более опытный сослуживец, узнав о его первых опытах экзорцизма, испуганно воскликнул: “Отец Василий, что ты делаешь, не трогай беса, а то за него советская власть заступится!”. И заступилась... В середине семидесятых годов стараниями уполномоченного по делам религии отец Василий на несколько лет был отправлен за штат.

Жестоко мстит бес за свое изгнание: и болезни наводит на экзорциста, если Господь попустит, и людей злых восставляет. Ход жизни экзорциста как бы воспаляется. Невидимая брань многократно усиливается. Не могущий сокрушить священника, нечистый дух часто ищет компенсации вредя близким. “Тебе ничего не могу сделать, так на твоих детях отыграюсь”, — прямо заявлял бес о. Василию из Васкнарвы.

“Были моменты, когда хотелось бросить все, хотелось спокойно служить литургию, наслаждаться молитвенным общением с Богом, общаться с нормальными людьми — забыть мерзких бесов и прямую войну с ними. Но приходили несчастные, лили слезы и просили о помощи их матери, родственники, друзья, и не выдерживало сердце горя людского, и снова начиналась отчитка. Один раз совсем было решил покончить с отчиткой. — Всё. Нет больше сил. Как только принял это решение, сразу сильно заболел. Лежу день, второй, неделю. Встать не могу. И взмолился я ко Господу: “Господи, коль такова воля Твоя, пойду к бесноватым”. Тут же встал и пошел служить обедню”. И всё начиналось сначала, включая преследования местных властей, которые периодически устраивали облавы в странноприимном церковном доме, насылали налоговые, пожарные, санитарно-эпидемиологические и прочие инспекции...

Способность к экзорцизму — это дар Божий. Многие романтично настроенные молодые люди горят желанием сразиться в прямом единоборстве с нечистым духом. Но понести этот крест могут немногие. У о. Василия Лесняка страдал церебральным параличом сын, сам батюшка перенёс несколько инфарктов и инсультов. Клевета ходила за ним по пятам всю его жизнь.

Хорошей иллюстрацией, подтверждающей харизматический характер способности к экзорцизму, является нижеприводимый рассказ молодого священника, духовный отец которого занимался отчиткой:

“Как-то я приехал к своему духовнику, который жил на Украине. Дома его не оказалось. По словам прихожан, он уехал на несколько дней в Москву. Одновременно со мной в эту церковь прибыла женщина из далекой Сибири. С ней был бесноватый мальчик. Несчастная мать очень переживала, что некому теперь помочь её сынишке. Я сжалился над её горем и подумал: он священник и я священник — благодать-то одна и та же, попробую отчитать. Взял и стал читать чин экзорцизма над болящим. Отчитка проходила мирно. Бес никаких признаков жизни в ребёнке не подавал. Но вот, когда мы уже подходили к концу чина, мальчишка поднял голову, посмотрел на меня жёстким, холодным, пронизывающим взглядом и сказал так, что меня всего затрясло, как от мороза: “А ты кто такой?”. На этом моя попытка отчитывать закончилась”.

В борьбе с демоном кроме поста и молитвы необходимы великое смирение, сильная вера и преданность воле Божией. А иначе может произойти то же, что с сыновьями некоего иудейского первосвященника. В Деяниях Апостолов мы читаем: ”...некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ:

Иисуса я знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома” (Деян. 19:13-16).

В наше бездуховное, безблагодатное время количество одержимых людей резко возросло. Человек, не имеющий покрова божественной благодати, заступничества Ангела-Хранителя, постоянно служащий своим страстям и похотям, становится лёгкой добычей падших духов. Увлечение оккультизмом, колдовством, магией, астрологией, восточными учениями, в частности йогой в различных её интерпретациях, экстрасенсорикой, НЛО, спиритизмом и проч. раскрывает душу человека для воздействия мира тёмных духов, привязывает к нему беса-помощника, делает его бесноватым. Лишённый духовной связи с предками, с культурно-исторической традицией своей Родины, оторванный от православной веры, современный человек больше не в состоянии ориентироваться в духовном мире, совершает ошибки, и многие из них оказываются роковыми.

Мне приходилось не раз посещать психиатрические больницы, где наряду с душевнобольными содержались и бесноватые. Современная безбожная психиатрия не умеет отличать больного от одержимого. Хотя в дореволюционной России было известно множество способов, позволяющих безошибочно это делать. Один из них: перед подозреваемым в бесноватости ставят десять стаканов. Девять из них со святой водой, один — с простой. Одержимый, сколько бы попыток ни предпринимал, всегда выберет стакан с простой водой. Другой пример: читается простая заклинательная молитва, типа: “Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...”, из последования вечерних молитв. Люди с психическими отклонениями, как правило, на это реагируют совершенно спокойно, одержимые же начинают изворачиваться, изгибаться дугой, они кричат, просят прекратить чтение.

Повторюсь: сейчас очень много духовно больных людей, которые до поры до времени этого не осознают. Потому что живут во тьме и тьмой, своего беса не беспокоят, покорно выполняя его волю, которая совпадает с желаниями погибающего. А стоит такому человеку соприкоснуться со святыней, например прийти в храм, как он тут же начинает ощущать дискомфорт — его корёжит, ломает, особенно во время литургии на Херувимской песни, а то и просто выбрасывает из храма. Мне самому доводилось видеть, как при крещении, во время чтения заклинательных молитв, падали без сознания здоровенные мужчины, как выли, визжали, матерились годовалые младенцы.

Какой же тут выход — отчитка? Казалось бы, что проще — отчитали и порядок. На самом деле всё обстоит гораздо сложнее. Чтобы бес вышел и оставил в покое человека, необходимо, чтобы сам человек стал совершенно иным. Новой, Христовой тварью. Чтобы демон не имел к человеку доступа через страсти и пороки падшего естества. Мы должны стать такими, какими нас хочет видеть Христос. Сосудом для Духа Святаго, жилищем благодати Божией. В таком человеке нечистый дух жить не сможет, как от огня от него убежит.

Современный же человек по своей расслабленности и лености совсем не желает трудиться. Он хочет исцелиться, но без всякого для себя труда. Избавиться от досадной помехи и по-прежнему “наслаждаться” жизнью, купаясь в пороках и страстях. Но это невозможно. И напрасен будет труд экзорциста, если болящий сам не изменится. Один священник рассказывал мне, что видел однажды, как во время службы изо рта женщины, которую он отчитывал, медленно вышло тёмное облачко, и та исцелилась. Но в это время кто-то случайно задел её, она обернулась и со злобой стала ругать провинившегося — облачко тут же вошло обратно...

Чтобы избавиться от одержимости, надо начать с покаяния за всю прошедшую жизнь, с воцерковления, самоизменения, а потом уже приниматься за поиски экзорциста. Помните, святыми отцами было предсказано, что люди последних времён будут очень гордыми, потому и спасаться будут в основном скорбями и болезнями. Если смиренно понесут их.

Найти настоящего экзорциста в наше время очень нелегко. Их мало, а каждая отчитка — это колоссальное напряжение всех духовных и физических сил. И месть, бесконечная бесовская месть. Помните: обращаясь к экзорцисту, вы просите его пролить кровь за вас. Живите же так, чтобы жертва эта была не бесполезной.

Священник РОДИОН

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • [ 1] О смертоносном бытии диавола. Из-во Сретенского монастыря, 1996.
  • [ 2] Иеромонах Серафим Роуз — наш современник, выдающийся подвижник благочестия, недавно отошедший ко Господу, американец, принявший православие в результате напряженных поисках Истины, автор ряда известных книг
  • [ 3] Мытарствами называют испытания, которые проходит душа по смерти
  • [ 4] Понуждаемые силой Божией, бесы часто во время работы священника над одержимыми раскрывают свои хитрости Их «откровения» составляют своеобразную документальную часть этой книги — Ред.
  • [ 5] Священник Родион. Люди и демоны. Образы искушения современного человека падшими духами — Калуга, 1992, с. 165.
  • [ 6] С. Нилус. Великое в малом — М, 1992, с. 153.
  • [ 7] Ладан, которым кадили и вынули из кадила на Херувимской песни.
  • [ 8] Имеется в виду молитва из сборника молитв старца Пансофия Афонского (1848 г.). Молитвослов. — М.: «Благовест», 1996.
  • [ 9] Благотворительное медицинское учреждение для обреченных раковых больных.
  • [ 10] Если священник нечаянно собьет человека, и окажется причиной его смерти, то, по Церковным канонам, он извергается из сана, поскольку не может служить, убив человека вольно или невольно.
  • [ 11] Сила молитвы состоит, конечно, не в правильном расставлении ударений, но, видимо, в данном случае это отражало недостаточную внутреннюю сосредоточенность.
  • [ 12] Православная церковь учит заботиться о всяком живом существе, но запрещает переносить на животных любовь, которая, по заповеди, предназначена ближнему. — Ред.
  • [ 13] Фрагмент публикации в журнале «Мир Божий», 1988.
  • [ 14] Молитвы эти особенно рекомендуется читать духовно болящим.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных