Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Создать стилизованное изображение цветка в круге, используя силуэтное решение, путём обобщения и абстрагирования. Диаметр 15 см. Ч/б решение.




Слово «силуэт» обозначает форму предмета выраженную плоскостью, пятном. Силуэт включает в себя контур. Контур – это линия, очерчивающая и ограничивающая форму. Примером силуэтного решения изображения цветка в круге могут служить изображения цветов на рис 17. и рис. 18.

Рис. 17. Композиция. Силуэтное решение «пятном»

Рис. представляет собой ассиметричную композицию «пятном», когда изображение подается «кучно», «массой», внутреннее движение замкнуто, не выходит за пределы круга. Массы цветочных форм, включенные в пятно, решены обобщенно и в то же время легко читаются, узнаваемы. Использован прием контраста – большие формы цветов сочетаются с мелкими формами листьев, бутонов, ягод.

В композиции присутствует линия, связывающая отдельные формы и придающая законченность и элегантность композиции. В данном задании необходимо особое внимание уделять также линии, очерчивающей общую массу «пятно» и разделяющие ее от форматной линии круга. Правильно найденное сочетание и взаимодействие этих линий дает дополнительный декоративный эффект. Замкнутая упругая линия круга и сложная развитая линия силуэта удачно дополняют друг друга.

На рис. представлено несколько другое решение этого задания. Подход здесь более орнаментальный. Композиция носит симметричный характер. Формы ритмично распределены по поверхности круга, красиво сопрягаются линии завитков листьев и цветов. Движение так же не выходит за пределы формата круга и как-бы взаимно «перекачивается» движением сверху по бокам к движению снизу от центра и сторонам.

Рис. 18. Силуэтное орнаментальное решение цветка

Контрастное сочетание изогнутых линий и изящных форм цветов и листьев создает декоративный эффект. На этом примере можно проследить взаомодействие рисуночных форм и фоновых промежутков. Рисуночные формы как-бы вписываются в фоновые промежутки между ними. Необходимо соблюсти соотношение форм и фона таким образом, чтобы создать ощущение напряжения и контраста черного и белого, в противном случае получится вялая невыразительная композиция.

Стилизация осуществляется путем обобщения и абстрагирования (от

лат. abstractio – отвлечение). В основе абстрагирования лежит отвлечение от несущественного, второстепенного и акцентирование значимого в характеристике объекта, результатом абстрагирования становится обобщение, сохраняющее особенное, единичное, характерное в отношении к общему.

В основе художественных преобразований лежит система образных уподоблений, восходящая к реальному облику объекта, при этом недопустимо замещать декоративное изображение воспроизведением действительности.

Только при условии единства уподобления (конкретность, жизнеподобные формы) и обособления (обобщение, условные, символические формы), возможно создание полноценного художественного образа.

Стилизация, определяющая условность изобразительного языка, достигается декоративным обобщением, изображаемых предметов при помощи ряда условных приемов: упрощения рисунка и формы, их геометризации, гиперболизации характерных черт и особенностей изображаемых предметов, преобразований масштабного характера, объемных и цветовых соотношений.

Этапы и приемы стилизации декоративной композиции:

1. выбор объекта изображения;

2. отбор и подчеркивание выражающих его особенность деталей, состояний, качеств;

3. отказ от ненужных деталей;

4. метафорический перенос на изображенное явление особенностей другого, позволяющий увидеть его в новом, в более глубоком свете (аллегорические фигуры, скульптуры «Правосудие», «Мир» и т.д.);

5. деформация, т.е. сознательное изменение формы изображаемого предмета с целью усиления художественной выразительности (произведения худ. Эль Греко, народный лубок);

6. символизация, когда выразительная деталь становится ключом прочтения и понимания художественного произведения или когда изображение, обладающее эстетической ценностью само по себе, становиться символом более универсальной идеи («Голубь» Пикассо).

а б

Рис. 19. Пример стилизации мотива цветка:

а – аналитический рисунок; б – стилизованный цветок

 

Стилизация орнаментальных мотивов растительных форм начинается с натурных зарисовок, которые носят познавательный, аналитический характер. Необходимо обратить внимание на основные характерные особенности объекта (например, цветка), доводя их до гиперболизированного звучания, сводя к знаковости. Вытянутую форму можно еще удлинить, второстепенные детали убрать, цвет усилить или сделать условным. Особое внимание следует уделить силуэту, он должен быть выразительным и не слишком дробным. Масштаб целого и деталей должен производить гармоничное и ясное впечатление. Объемно-пространственную форму следует превращать в плоскостную (рис. 19).

Рис. 20. Стилеобразующие элементы в Пермогорской росписи. Стилизация листьев и цветов

а б

в г

Рис. 21. Стилизация цветка тюльпана:

а – аналитический рисунок, б – геометрическая стилизация, в – в народном стиле, г – в свободном стиле

а б

в г

Рис. 22. Стилизация цветка лилии:

а – аналитический рисунок, б – геометрическая стилизация, в – в народном стиле, г – в свободном стиле

Стилизация возможна путем геометризации форм и обобщения их (рис.); путем уподобления стилизации под народное творчество (Хохлома, Гжель, Городец и т.д.); путем свободной авторской стилизации.

Рис. 23. Использование силуэтных форм в создании декоративных композиций в круге






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных