ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изобразительная поверхность.а) Ограниченная и зрительно безграничная. б) Плоская и геометрического рельефа. Страница в книге. Зрительно ограниченная поверхность – высота, ширина, объем – книжный блок. Художественное значение имеет формат книги, или соотношение горизонтали и вертикали. Мерой масштаба поверхности является человек или пропорция «золотого сечения»: целое относится к большому, как большой к меньшему, или 1,62: 1 = 1: 1, 62. Изобразительная поверхность в различных учстках неоднородна. Для образного начала, преобладая в центре, уступает приоритет по мере продвижения к краю. У краев присутствует область вещественно-осязательного: в книге – поля, в картине – рама или паспорту. Край, или обрамление, обособляет произведение, способствует зрительному вниманию и организует пространство. Обрамление служит переходом от реального, бытового, в художественное пространство. В академическом рисунке XVIII в. рекомендовалось у краев картины помещать вертикально стоящие формы. Такая композиция облегчает зрительный переход к обрамлению. «Бумажный лист имеет больше общего со стеной». Фаворский. Предметность изобразительной поверхности зависит также от фактуры. Крупнозернистая фактура подчеркивает предметность поверхности (холст). Фактурный рельеф поверхности определяет характер штриха, мазка и тем самым фактуру произведения. Изобразительная поверхность представляет замкнутое единство: низ воспринимается тяжелее верха (поэтому колонтитулы чаще размещают по верху полосы). Левая сторона кажется больше правой (внутреннее и внешнее поля). Зрительный центр изобразительной поверхности находится выше геометрического центра (спуск на начальных полосах).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|