Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА IV. МИРСКИЕ СТРАСТИ




Скверна души

1. Сущность Будды в душе человека покрывают мирские страсти двух видов: страсти ума и страсти чувств.

Все мирские страсти можно разделить на эти два вида, а их главными источниками являются мрак и алчность.

Мрак и алчность могут породить любые страсти. Они - источники всех страстей.

Мрак - это невежество, непонимание истин. Алчность - это сильное желание, источник привязанности к жизни. Это желание иметь все, что видит глаз и слышит ухо. Это также желание, которое перерастает в желание смерти.

Из мрака и алчности рождаются такие мирские страсти, как жажда, гнев, неразумие, неправильное толкование, обида, зависть, лесть, обман, высокомерие, презрение, несерьезность и тому подобное.

2. Жажда возникает, когда человек, увидев то, что ему нравится, заражается неправильной мыслью удовлетворить свое желание. Гнев возникает, когда человек, увидев то, что ему не нравится, заражается неправильной мыслью подчинить своей воле. Неразумие состоит в том, что из-за своего невежества человек не знает, что ему надо делать и что ему не надо делать. Неправильное толкование — это значит неправильно мыслить под влиянием неправильного учения.

Жажду, гнев и неразумие называют тремя огнями этого мира. Огонь жажды сжигает человека, давшего свободу своим желаниям и потерявшего разум. Огонь гнева сжигает человека, рассердившегося на покушающегося на жизнь живых существ. Огонь неразумия сжигает человека, заблудившегося и не знающего учения Будды.

Поистине, на этом свете горят разные огни. Горят огонь жажды, огонь гнева, огонь неразумия, горят огни жизни, старения, болезни и смерти, а также огни беспокойства, печали, страдания, мучения и многие другие огни. Эти огни мирских страстей жгут не только заблудившихся, они причиняют страдания и другим и вызывают дурные поступки плоти, языка и души. Более того, гной, образовавшийся на ожогах от этих огней, заражает других людей и совращает их на путь зла.

3. Жажда рождается из чувства удовлетворить себя, гнев – из чувства неудовлетворенности, и неразумие - из нечистых помыслов. Хотя жажда сама по себе небольшой грех, освободиться от нее нелегко. Хотя гнев сам по себе грех большой, освободиться от него просто. Неразумие же является большим грехом и освободиться от него трудно…

Поэтому люди должны, увидев или услышав то, что им нравится, мыслить правильно, увидев то, что им не нравится, вооружиться терпением и всегда мыслить правильно, гася тем самым эти три огня. Если люди будут иметь правильную, чистую и бескорыстную душу, мирские страсти им будут неизвестны.

4. Жажда, гнев и неразумие подобны жару больного. Любой человек, если у него будет жар, будет бредить и плохо спать, в какой бы красивой и большой комнате он ни лежал.

Человек, свободный от этих трех мирских страстей, даже в холодную зимнюю ночь на жесткой постели из опавших листьев будет спать сладко и безмятежно. Он будет сладко спать и в душную летнюю ночь в тесной и неуютной комнате.

Эти три мирские страсти являются главными причинами печали и страдания в этом мире. Эти печали и страдания прекращают только предостережение, сосредоточие души и разум. Предостережение очищает от скверны жажды. Правильное сосредоточение души очищает от скверны, неразумия.

5. Желания человека не знают границ. Это похоже на человека, который пьет соленую воду и не может утолить жажды. Сколько бы он ни пил воды, он не может удовлетвориться, даже, наоборот, жажда только усиливается.

Человек стремится удовлетворить свои желания, но у него все сильнее становится чувство неудовлетворенности и он начинает чувствовать раздражение.

Человек не может удовлетворить свои желания. Из-за того, что он не может получить то, что хочет, он страдает. Когда он не может удовлетвориться, он чуть ли не сходит с ума.

Люди спорят друг с другом из-за жадности, они воюют друг с другом из-за жадности. Ослепленные жадностью, воюют и убивают друг друга цари, министры, отцы и дети, братья, сестры, друзья.

Из-за жадности человек совращается также с правильного пути, начинает воровать, обманывать, прелюбодействовать. Иногда, уличенный в преступлении, он подвергается наказаниям и страдает.

Кроме того, из-за жадности, он совершает грех плоти, языка и души. Он страдает в этом мире, а после смерти - в том мире, он попадает в мир мрака и подвергается разным страданиям.

6. Алчность - самая главная из мирских страстей, все остальные страсти находятся в ее подчинении.

Алчность подобна влажной почве, на которой всходят мирские страсти. Она порождает различные мирские страсти. Алчность - это ведьма, пожирающая добро. Она уничтожает всякое добро.

Алчность - это ядовитая змея, скрывающаяся в тени цветка. Она убивает насмерть всякого, кто притрагивается к цветку желания. Алчность — это лиана-паразит, оплетающая деревья, Она оплетает душу человека и высасывает из нее соки добра. Алчность — это хлеб, брошенный дьяволом. Она увлекает на дьявольский путь зла человека, подобравшего этот хлеб.

Если голодной собаке бросить иссохшую кость, измазанную кровью, она жадно набросится на кость, но, грызя ее, только устанет и будет мучиться. Точно также алчность не может насытить душу человека.

Борясь за кусок мяса, звери грызут друг друга. Неразумный человек, который идет с факелом в руке против ветра, сам сгорает от пламени факела. Как эти звери или как этот неразумный человек, из-за жадности люди терзают самих себя или сжигают себя.

7. Можно защитить себя от стрелы, отравленной ядом, если она летит извне, но невозможно защитить себя, если она летит изнутри. Жажду, гнев, неразумие и спесь можно сравнить с четырьмя стрелами, отравленными ядом, которые вызывают различные болезни.

Когда в душе есть жажда, гнев и неразумие, язык человека обманывает, болтает много лишнего, злословит и лицемерит, а тело его убивает живых, ворует и предается прелюбодеяниям.

Три зла души, четыре зла языка и три зла тела называются десятью злами.

Если человек начинает лгать сознательно, он может совершить любое злодеяние, Так как он совершает дурные поступки, он вынужден говорить неправду. Так как он говорит неправду, он может со спокойным сердцем делать зло.

Алчность, жажда, страх и гнев исходят из неразумия. Несчастья и бедствия тоже исходят из неразумия. Неразумие поистине является главной заразой на этом свете.

8. Из-за мирских страстей человек совершает плохие деяния. Из-за плохих деяний он страдает. Мирские страсти, плохие деяния и страдания — это три колеса, которые вращаются без конца.

Вращению этих колес нет ни начала, ни конца. Человек не может выйти из этого круга вращения. Вращаясь в этом круге, человек перерождается, из этого мира переходит в другой мир, а оттуда переходит в третий мир, его перерождения продолжаются бесконечно.

Если собрать в кучу все кости, которые сжигаются после его смерти в этом вечном кругу вращения, они будут выше всякой горы. А если собрать все молоко, которое он высосал из груди матери за это время, его будет больше всякого моря.

Поэтому, хотя у человека и есть сущность Будды, она покрыта слишком толстым слоем мирских страстей и не может проявиться из-под них. Хотя и есть непроявляющаяся сущность Будды у человека, людям кажется, что ее нет, и поэтому их заблуждения бесконечны.

Характер человека

1. Понять характер человека очень трудно. Это как заросли камыша, у которого неизвестно, где вход. В отличие от человека характер зверей понятнее. По характеру людей можно разделить на четыре разряда.

Первый разряд - это люди страдающие. Следуя неправильному учению, они подвергают себя телесным истязаниям.

Второй разряд — люди, причиняющие страдания другим. Они убивают живые существа, воруют и делают многие другие дурные дела.

Третий разряд - люди, страдающие и причиняющие страдания другим.

Четвертый разряд - люди, сами не страдающие и не причиняющие страданий другим. Они живут в мире и покое, свободные от желаний. Следуя учению Будды, они не убивают живых существ, не воруют и совершают хорошие дела.

2. Кроме того, в этом мире есть три вида людей. Люди, похожие на письмена, высеченные на камне, люди, похожие на письмена, написанные на песке, и люди, похожие на письмена, написанные на воде.

Люди, похожие на письмена, высеченные на камне, часто гневаются, их гнев продолжается долго и не проходит, как не стираются письмена, высеченные на камне.

Люди, похожие на письмена, написанные на песке, часто гневаются, но гнев их проходит так же быстро, как быстро стираются письмена, написанные на песке.

Люди, похожие на письмена, написанные на воде, так же, как и сразу же расплывающиеся письмена, написанные на воде, не злословят о других, услышав дурное, не обращают на это никакого внимания, в душе их всегда царит мир и покой.

Есть еще три вида людей. Первый вид — это по характеру простые люди, они легко возбудимы, легкомысленны и всегда непостоянны. Другой вид людей сложен по характеру. Они тихие и скромные, очень осторожны, могут контролировать свои желания. Третий вид людей чрезвычайно сложный по характеру, они искоренили все свои мирские страсти.

Так, на свете много разных людей, и понять характер каждого очень трудно. Только Будда может понять их характер и учить каждого в соответствии с его характером.

Жизнь человека

1. Есть притча о жизни человека. Один человек в лодке плывет вниз по реке. С берега ему кричит человек: "Ты весело плывешь вниз. Но лучше подумай. Ниже тебя ждут высокие волны, есть водовороты, есть омуты, где обитают крокодилы и злые демоны. Ты непременно погибнешь".

Здесь под рекой подразумевается жизнь, проходящая в развлечениях. "Весело плыть вниз по реке" означает привязанность к себе. "Большие волны" — это жизнь, полная гнева и мучений. "Водовороты" - это наслаждения. А "омуты, где обитают крокодилы и злые демоны" — это падения от грехов. "Человек на берегу" — Будда.

Послушайте еще одну притчу. Один человек совершил преступление и бежал. За ним послали преследователей, которые нагнали его и отрезали ему все пути к отступлению. Оказавшись, как в ловушке, беглец вдруг увидел под ногами заброшенный колодец. Со сруба вниз спускалась лоза. Он по лозе стал спускаться вниз, но увидел, что внизу его ждет с открытой пастью ядовитая змея. Он остановился и завис посреди колодца. Скоро у него занемели руки, крепко сжимавшие лозу. Вдобавок ко всему, появились мыши, черная и белая, и принялись грызть лозу.

Когда лоза будет перегрызана, беглец упадет в открытую пасть змеи. Он поднял голову, и в рот ему упали одна за другой несколько капель сладкого меда из пчелиного улья. Забыв о том, что находится в опасности, он с наслаждением стал смаковать мед.

В этой притче "один" означает одиночество человека, рождающегося в этом мире и затем умирающего. "Преследователи" и "ядовитая змея" - это тело, источник различных желаний. "Лоза в заброшенном колодце" - значит жизнь человека. "Две мыши, черная и белая" - это время. Под "каплями пчелиного меда" подразумеваются наслаждения жизни.

2. Послушайте еще одну притчу. Царь положил в ящик четыре ядовитые змеи и приказал одному человеку бережно ухаживать за ними. При этом он предупредил, что если тот рассердит хоть одну змею, он прикажет отсечь ему голову. Человек испугался такого приказа, бросил ящик со змеями и убежал. Узнав об этом, царь послал в погоню пять своих слуг. Они решили обманом привести беглеца к царю. Но тот не попался на обман и побежал дальше. Добежав до одной деревни, он начал искать себе убежище.

В этот момент с неба раздался голос, который сообщил беглецу, что в деревне никто не живет и что этой ночью в деревню придут шесть разбойников. Испуганный беглец оставил деревню и побежал дальше. Путь ему преградила бурная река. Переправиться через реку было очень трудно. Но, чувствуя себя в опасности на этом берегу, беглец связал плот и с большим трудом переплыл на плоту на тот берег, где впервые почувствовал себя в безопасности.

Здесь "ящик с четырьмя ядовитыми змеями" означает тело человека, состоящее из четырех элементов: земли, воды, огня и ветра. Это тело является источником желаний и врагом души. Поэтому человек бежал от такого тела. "Пять слуг решили обмануть беглеца" означает пять элементов, которые составляют тело человека и его душу.

"Убежище" - это шесть органов чувств человека. А "шесть разбойников" - это объекты шести органов чувств. Видя, что все органы чувств ведут к опасности, беглец снова бежит. Под "бурной рекой", перегородившей ему путь, подразумевается жизнь в разбушевавшихся мирских страстях.

Связав плот учения Будды, беглец переправился через страшную и глубокую реку мирских страстей и достиг того берега, где обрел спокойствие и покой.

3. Бывает три случая на свете, когда мать не может спасти своего ребенка, и когда ребенок не может спасти свою мать. Во время большого пожара, во время большого наводнения и во время крупного ограбления. Но даже в таких случаях иногда мать и ребенок могут помочь друг другу.

Однако есть три других случая, когда ни за что мать не может спасти своего ребенка и ребенок не может спасти свою мать. Это в случае страха перед старостью, в случае страха перед болезнью и в случае страха перед смертью.

Видя, что мать стареет, ребенок может заменить собою стареющую мать? Плача над больным ребенком, как мать может заменить собою больного ребенка? Когда ребенок умирает или когда мать умирает, хоть они мать и ребенок, они не могут собою заменить друг друга. Как бы глубоко ни любили мать и ребенок друг друга, в таких случаях они никак не могут помочь друг другу.

4. Злодея, который, совершив много злодейств в этом мире, упал после смерти в ад, его властитель Эмма спросил: "Когда ты был в мире людей, ты не встречал троих ангелов?" - "Нет, я не встречал ангелов".

"А не встречал ты сгорбленных стариков, которые еле ходят, опираясь на посох?" — "Таких стариков я видел очень много". "Встретив этих ангелов, ты не понял, что тебя ждет старость, и не догадался, что тебе надо спешить с добрыми белами. За это ты сейчас подвергаешься таким наказаниям".

"Ты не видел больных людей, прикованных к постели и исхудавших до того, что на них жалко смотреть?" - "Таких больных я видел очень много". "Встретив болящих ангелов, ты не понял, что и тебя ждут болезни. За это ты и прислан в ад".

"А не видел ли ты людей, умиравших около тебя?" - "Умиравших я видел очень много. " "Встретив ангелов, которые учат, что всех ждет смерть, ты не понял, что тебе тоже суждено когда-нибудь умереть, и не позаботился о добрых делах. За это тебе даются такие наказания. За своп деяния ты будешь отвечать сам".

5. У Кисаготами, невестки одного богатого человека, умер единственный, еще маленький сын. Потрясенная постигшим ее горем, молодая мать помешалась умом. Крепко прижав к груди холодное тело своего ребенка, она пошла искать человека, который бы вылечил ее любимого сына.

Никто не мог ей помочь, все только сочувствовали ей. Пожалев ее, один ученик Возвышенного посоветовал ей пойти к его учителю в Джетавану. Молодая мать поспешила с ребенком к Возвышенному.

Внимательно посмотрев на женщину, Возвышенный сказал: "Женщина, чтобы вылечить твоего ребенка, нужны семена мака. Сходи в город и попроси у кого-нибудь 4-5 зерен. Но эти семена мака должны быть из такого дома, где еще никто не умирал".

Помешавшаяся от горя мать пошла в город за семенами мака. Мак она сразу нашла, но дом, где бы еще никто не умирал, она никак не могла найти. Так и не найдя нужных ей семян мака она вернулась к Будде. Увидев, что Возвышенный сидит тихо, в полном покое, она впервые поняла, что означали Его слова. Она словно очнулась, и помешательство ее прошло. Похоронив холодное тело своего ребенка, она вернулась к Возвышенному и стала Его ученицей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных